NBC отчиталась о резком снижении рекламных доходов в период пандемии
Коронавирус ударил по главному олимпийскому партнеру
Отмена спортивных соревнований и перенос на год вперед Олимпиады в Токио, которая должна была открыться в конце июля, как и ожидалось, крайне негативно сказались на показателях имеющей контракт с Международным олимпийским комитетом (МОК) на ее показ на территории США телекомпании NBC. Ее рекламные доходы за второй квартал нынешнего года упали почти на треть.
О падении рекламных доходов NBCUniversal сообщил Insidethegames со ссылкой на отчет о коммерческой деятельности Comcast — конгломерата, в который входит телекомпания. По его данным, во втором квартале нынешнего года, то есть в период с апреля по июнь включительно, они снизились по сравнению с первым на 28%.
Авторы отчета в качестве причины падения называют «уменьшившиеся затраты рекламодателей в связи с пандемией COVID-19», в том числе из-за падения рейтингов «в связи с переносом и отменой спортивных соревнований».
На отчетный период, действительно, пришелся пик пандемии, имевшей колоссальное негативное влияние на спортивную отрасль. Во второй половине весны она практически не подавала признаков жизни — они появились лишь в июне. Insidethegames также подчеркивает, что перенос Олимпиады в Токио, хотя она должна была открыться лишь 24 июля, также должен приниматься во внимание при анализе проблем NBC, ведь «коммерческая подготовка» к Олимпийским играм обычно начинается в конце весны.
NBC является, по сути, ключевым партнером МОК.
По подписанному в 2011 году контракту компания получила права на трансляции четырех Олимпиад на территории США. Стоимость контракта — $4,38 млрд, $1,42 млрд из них приходится на Олимпиаду в Токио. Позже период действия договора был расширен. Теперь он охватывает семь следующих летних и зимних Олимпиад до 2032 года включительно, а его стоимость составляет $7,65 млрд.