Экс-инженер Google получил срок за кражу секретов о беспилотных машинах | Новости автомобильной индустрии

Экс-инженер Google получил срок за кражу секретов о беспилотных машинах

Наказание ему отсрочили из-за коронавируса

Москва. 5 августа. INTERFAX.RU — Бывший инженер Google Энтони Левандовски, оказавшийся в центре многолетней судебной тяжбы между Waymo, в которую компания Alphabet выделила операции по разработке технологий для самоуправляемых автомобилей, и Uber Technologies, приговорен к 18 месяцам тюрьмы. Об этом сообщает BBC News.

По словам его адвоката, исполнение наказания отложено пока на неопределенный срок из-за коронавируса. Ожидается, что суд определит сроки в феврале 2021 года.

Вынося приговор, окружной судья из Сан-Франциско Уильям Элсап заявил, что в деле речь идет о крупнейшей краже коммерческой тайны на его памяти. Ходатайство подсудимого назначить ему домашний арест суд отклонил. Судья объяснил, что наказание, не связанное с лишением свободы, воодушевит «всех блестящих разработчиков будущего» красть секреты своих работодателей.

Подсудимый через адвокатов передал, что очень сожалеет о содеянном.

Суд признал, что Левандовски скачал на свой ноутбук больше 14 000 файлов о технологиях Google. Оттуда он уволился в январе 2016 года и основал стартап, который в скором времени был куплен Uber Technologies. В Uber он возглавил проект по созданию автомобиля-беспилотника.

В 2017 году Waymo предъявила судебный иск Uber, обвинив Левандовски в использовании украденной информации. Сразу после подачи этого иска Левандовски прекратил работать над технологией лазерных сенсоров Lidar в Uber, а в мае 2017 года был уволен из компании.

Waymo и Uber в 2018 году урегулировали спор о краже конфиденциальной информации во внесудебном порядке, но процесс в отношении Левандовски продолжился. В марте бывший инженер пошел на сделку с обвинением. Тогда же он подал заявление о защите от кредиторов, поскольку Alphabet добивается от него $179 млн компенсации.

Сейчас Левандовски управляет компанией Pronto по разработке самоуправляемых грузовиков.

Источник