Прокатчики фильма решили увеличить свою долю в выручке | Новости автомобильной индустрии

Прокатчики фильма решили увеличить свою долю в выручке

Прокатчики фильма решили увеличить свою долю в выручке

Кинотеатрам предъявили веский «Довод»

Студия Warner Bros. предложила кинотеатрам пересмотреть многолетнюю схему взаимодействия в ходе показа фильма «Довод» Кристофера Нолана, с которым связаны глобальные надежды на восстановление кинопроката. Вместо стандартной платы 50%, которую кинотеатры отдают студии, за «Довод» она просит 55% кассовых сборов, которые в мире должны превысить $450 млн. Крупнейшие российские киносети не готовы уступать.

Дистрибутор фильма «Довод» «Каро Премьер» (партнер американской Warner Bros.) предложил кинотеатрам вместо традиционного деления выручки от фильма 50:50 поменять расклад на 55:45 в пользу дистрибутора, рассказали “Ъ” два собеседника в индустрии. Источник в «Каро Премьер» это подтвердил, уточнив, что диалог с киносетями еще ведется. По его словам, Warner Bros. предложила пересмотреть соотношение прокатной платы в свою пользу единоразово, причем во всем мире, включая США и Европу. В глобальной Warner Bros. не ответили на запрос.

Это ожидаемый и дорогой в производстве фильм (его бюджет оценивается в $200–225 млн, а сборы для окупаемости должны превысить $450 млн), и с учетом пандемии и ограничений по рассадке в кинотеатрах момент для выпуска неудачный, ведь в других условиях он бы заработал намного больше, пояснил “Ъ” источник в «Каро Премьер». «У Warner была возможность перенести релиз на 2021 год, но студия решила пойти на риск и поддержать кинотеатры, дав им крупный блокбастер в тот момент, когда он так необходим, не отдавая его в онлайн, как делают многие. Это дорогого стоит — поддержать друг друга в трудные времена»,— подчеркнул он.

«Каро Премьер» получил поддержку многих кинотеатров, но часть не согласилась на новые условия, признает источник. «Это не значит, что студия больше не даст этим сетям фильмы. Но этот фильм необходим кинотеатрам, и торговаться из-за 5%, чтобы аккумулировать совсем не ту кассу, что ждала студия, странно. Те, кто не захотят показывать фильм, проиграют и не заработают никаких денег», — считают в дистрибуторе.

Прокатчики фильма решили увеличить свою долю в выручке

Не удивлюсь, если у дистрибуторов, как у не менее пострадавшей стороны, возникнет желание пересмотреть пропорции прокатной платы в свою пользу

«Довод» — первый глобальный блокбастер на больших экранах после самоизоляции. В России релиз запланирован на 3 сентября, в мире фильм начнет выходить с 27 августа. Например, во многих кинотеатрах Великобритании и Ирландии, кроме «Довода», в принципе больше ничего не будет, отмечало 12 августа издание Variety. Deadline.com в мае сообщал, что режиссер фильма Кристофер Нолан, согласно контракту, получит 20% валовых сборов фильма — редкий, но не беспрецедентный уровень, который при этом существенно сократит доходы самой Warner Bros.

В России кинотеатры возобновили работу в начале августа и в первый после запуска уикенд заработали только 30 млн руб., пятую часть от выручки аналогичного периода прошлого года. «Довод» и анимационный «Мулан» Disney, который в России выходит с ним одновременно,— наиболее ожидаемые голливудские релизы, которые должны вернуть зрителя в кино. Пока кинотеатры «при смерти», к концу месяца «ни у кого из них денег не будет», а повышение прокатной платы спровоцирует войну с дистрибутором, уверен собеседник “Ъ” в одной из крупнейших киносетей.

Как продюсеры потребовали от киносетей рассчитаться за прошлые показы

Два источника в индустрии говорят, что крупнейшая на рынке объединенная киносеть «Синема Парка», «Формулы кино» и «Кино Окко» уже отказалась брать «Довод» в прокат на новых условиях. Ее гендиректор Алексей Васясин не стал комментировать ситуацию, отметив, что с прокатчиком ведутся переговоры. «Киномаксу» новые условия пока никто не предлагал, встреча с дистрибутором будет на следующей неделе, говорит гендиректор сети Дмитрий Нартов. «Но никакие изменения условий неприемлемы. Мы будем отстаивать эту позицию однозначно»,— предупредил он. В сети «Каро» не ответили на запрос.

Изменение прокатной платы — опасный прецедент, который может стать нормальной практикой, предостерегает руководитель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин. «Это попытка использовать «Довод», чтобы прокачать новый порядок. Завтра Disney скажет, что у нас и «Мулан» выходит… Во всем мире кинотеатры находятся в существенно худшем состоянии, чем студии, которые имеют возможность реализации фильмов на онлайн-платформах»,— считает он. У Disney уже есть похожий опыт: в 2017 году студия беспрецедентно повышала прокатную плату за «Звездные войны: Последние джедаи» в американских кинотеатрах до 65%. «Кинотеатры тогда обиделись, но пошли на это, понимая, что это все-таки «Звездные войны»»,— напоминает господин Березин.

Дистрибуторы пытаются минимизировать свои риски, пытаясь поменять систему, объясняет их логику собеседник “Ъ” в компании—партнере киносетей. Он напоминает, что, как только началась пандемия, киносети аккумулировали огромные долги за прокат фильмов, вышедших до карантина, а пока они восстановят бизнес и начнут платить прежние деньги, «пройдет вечность».

Анна Афанасьева

Самые кассовые фильмы Кристофера Нолана

Название Год выхода Сборы в России (млн руб.)
1 «Интерстеллар» 2015 1188
2 «Начало» 2010 660
3 «Темный рыцарь: Возрождение легенды» 2012 573
4 «Дюнкерк» 2017 317,9
5 «Престиж» 2007 52

Источник: «Бюллетень кинопрокатчика».

Источник