Валерия Лебедева о товарных знаках | Новости автомобильной индустрии

Валерия Лебедева о товарных знаках

Валерия Лебедева о товарных знаках

Виноделы без правил

Компании, которым приходилось добиваться в суде или Роспатенте регистрации товарного знака, нередко жалуются на то, что кажется им волюнтаристским подходом уполномоченных органов к охране брендов.

Примеры этого иногда бросаются в глаза. Как обнаружил “Ъ”, на прошлой неделе Роспатент отказал сыну известного телеведущего Дмитрия Киселева Глебу в регистрации товарного знака Rap Koktebel для производства алкогольных напитков. При этом у господина Киселева-младшего уже есть товарный знак Cock t`est belle, который Роспатент без проблем зарегистрировал в 2016 году. Под этим брендом компания «Киммерия» Дмитрия Киселева и его партнеров выпускает вино. Koktebel и Cock t`est belle (это словосочетание ничего не означает и не переводится ни с одного известного языка) произносятся совершенно одинаково — как название поселка городского типа в Крыму.

Киселев-младший подавал заявку на регистрацию бренда по целому ряду категорий. И если в классах «одежда, обувь, головные уборы» или «обеспечение временного проживания» Роспатент товарный знак зарегистрировал, то именно для выпуска алкоголя отказал. Ведомству не понравилось, что в состав обозначения входят неохраняемые элементы — название крымского курорта, а заодно и музыкального стиля.

И действительно, запрет на регистрацию товарных знаков, дублирующих географические названия, вступил в силу еще несколько лет назад, до появления вина Cock t`est belle. Просто в тот момент чиновников это название почему-то не смутило.

Шансы зарегистрировать для вина новый бренд с участием Коктебеля есть и сейчас, сходятся во мнении опрошенные юристы. Дело в том, что под названием Rap Koktebel по инициативе Дмитрия Киселева в Крыму уже проходит фестиваль молодежной рэп-культуры и музыки: впервые он состоялся в прошлом году, а во второй раз проходит прямо в эти дни. Успешное проведение фестиваля и его присутствие в медиапространстве может существенно повысить шансы — тогда у бренда Rap Koktebel появятся новые доказательства своей «различительной способности», а заявителю удастся доказать ассоциацию названия именно с фестивалем, а не курортом и танцем.

Нормы интеллектуальной собственности работают таким образом, что в принципе выпускать вино Rap Koktebel можно и вовсе без зарегистрированного товарного знака, правда, тогда велик риск, что конкуренты с каким-либо похожим названием создадут тебе проблемы в суде. Такие случаи тоже не редкость: например, сервис «Яндекс.Афиша» сейчас обжалует решение Роспатента, запретившего ему использовать общеупотребимое, казалось бы, слово «афиша» в названии после жалобы Rambler Group, удачно зарегистрировавшей бренд «Афиша» еще в 2001 году.

Источник