Регулятор хочет принудительно взыскать 148 млрд рублей штрафа за разлив топлива | Новости автомобильной индустрии

Регулятор хочет принудительно взыскать 148 млрд рублей штрафа за разлив топлива

Регулятор хочет принудительно взыскать 148 млрд рублей штрафа за разлив топлива

Росприроднадзор подал в суд на «Норникель»

Росприроднадзор устал ждать, пока «Норникель» добровольно выплатит 148 млрд руб. штрафа за разлив топлива на Таймыре, и решил взыскать эту сумму через суд. Иск подан в арбитражный суд Красноярского края. Компания не согласна с суммой штрафа, указывая, что Росприроднадзор при его расчете использовал самые высокие коэффициенты из возможных. «Норникель» предлагал организовать совместное обсуждение размера штрафа, однако регулятор, судя по всему, не готов к компромиссу.

Росприроднадзор подал на «Норникель» в суд с целью взыскать с компании 148 млрд руб. ущерба, причиненного окружающей среде во время разлива дизтоплива на ТЭЦ-3 под Норильском. «Енисейским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направлен иск в Арбитражный суд Красноярского края о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушения АО “Норильско-Таймырская энергетическая компания” обязательных требований природоохранного законодательства. Исковые требования составляют 147,784 млрд руб.»,— приводит ТАСС слова представителя Росприроднадзора. “Ъ” направил запрос в ГМК.

Авария произошла 29 мая на ТЭЦ-3, которая принадлежит дочерней компании «Норникеля». В результате просадки опор фундамента резервуара с топливом он прохудился, и в окружающую среду, в том числе в две речки, попало более 21 тыс. тонн зимнего дизельного топлива.

По оценке ведомства, вред, нанесенный водным объектам, составляет 147 млрд руб., а почвам — 738 млн руб.

Служба предлагала компании возместить ущерб в добровольном порядке. Но «Норникель» был не согласен с использованной методикой расчета ущерба. Компания указывала, что в расчетах использовался максимальный коэффициент 5, учитывающий длительность негативного воздействия загрязняющих веществ на водный объект при непринятии мер по его ликвидации. В сложившейся правоприменительной практике такой коэффициент носит штрафной характер и применяется тогда, когда виновник аварии ничего не делал для ее ликвидации или долго не применял каких-либо мер.

В «Норникеле» подчеркивали, что компания к ликвидации аварии приступила незамедлительно, поэтому использование коэффициента является необоснованным. При этом в «Норникеле» подтверждали обязательство компенсировать причиненный ею вред в полном объеме и восстановить экосистему в районе аварии. Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин в августе говорил, что надеется договориться о выплате штрафа в досудебном порядке.

Авария уже повлияла на компанию как в финансовом, так и в корпоративном плане.

По итогам первого полугодия «Норникель» отчитался о сокращении EBITDA на 51%, до $1,8 млрд, говорится в отчетности по МСФО. Чистая прибыль компании снизилась на 98%, до $45 млн. Причиной снижения стало признание расходов по экологическим резервам на $2,1 млрд в качестве компенсации за разлив дизтоплива.

Кроме того, авария обострила противоречия между основными акционерами компании. Напомним, «Интерросу» Владимира Потанина принадлежит около 34% акций ГМК, «Русалу», основателем которого является Олег Дерипаска,— 27,8%, Crispian Романа Абрамовича и Александра Абрамова — 4,2%. В августе Владимир Потанин заявил, что «Русал» использует аварию для давления на «Норникель» с целью максимизации дивидендов. Одновременно он назвал существующее акционерное соглашение рудиментом. В «Русале» заявили, что акционерное соглашение не является нагрузкой для «Норникеля», а определяет ключевые правила игры. Главным риском, по мнению «Русала», являются «неэффективные решения отдельных руководителей или отсутствие решений как таковых».

Евгений Зайнуллин

Источник