Проверка масла в двигателе, как правильно ее производить? | Новости автомобильной индустрии

Проверка масла в двигателе, как правильно ее производить?

Данный вопрос о проверке уровня масла, актуален, наверное, для каждого автомобилиста. Версий на интернет просторах огромное количество и содержание данного вопроса отличается друг от друга.


Но если вы хотите чтобы двигатель вашего автомобиля чувствовал себя хорошо и вам не пришлось бы покупать новый или контрактный двигатель (https://v12motors.ru/catalog/dvigateli/), важно в этом вопросе для себя раз и навсегда разобраться.


Что же можно отнести к основным моментам проверки?

1. Масло необходимо проверять тогда, когда двигатель прогрет до нужной температуры с помощью специального щупа, на котором расположены риски верхнего и нижнего уровней. Но при этом автомобиль должен находится на ровной поверхности и не находится на уклоне.
2. Непосредственно перед проверкой необходимо чтобы масло стекло со стенок блока мотора в поддон, где расположен масляный насос, время около пятнадцати — двадцати минут.
3. Затем необходимо открыть капот, достать щуп для проверки протереть чистой светлой ветошью (тряпкой, салфеткой)
4. Дальше нужно вставить щуп на свое место до упора, подождать примерно пять секунд.
5. Потом достать щуп и внимательно посмотреть на отметку, где осталось масло. Важно помнить! Что если масло свежее, его рассмотреть на рисках будет сложнее. Поэтому не стоит торопиться во время осмотра.
6. Уровень должен быть посередине между верхней и нижней рисками. Самой идеальной отметкой это две третьих от риски минимума (тем не менее немного выше середины)
7. Если уровень ниже, необходимо произвести доливку свежего масла, через заливную пробку, затем через десять минут проверить уровень.

Что случится если перелить масло выше уровня?

Данный способ допустим, но не рекомендуется. Если так получилось, то стоит слить лишнее через сливную пробку в поддоне двигателя. При заливке больше требуемой нормы, это чревато повреждению сальников, уплотнительных резиновых колец, которые расположены на корпусе блока, где расположен маховик, коленчатый вал, также распределительный вал.

Во время нагрева двигателя в масле появляются пузырьки воздуха, что негативно влияет на смазку деталей.

Низкий уровень как это повлияет на работу двигателя?

Стоит контролировать уровень на щупе примерно каждую тысячу километров. Если уровень на нижней отметке, это еще не критично можно ехать до ближайшего магазина. Критичнее всего если масла нет на отметке совсем, ехать в данной ситуации не рекомендуется.

В данном случае в двигателе масла примерно литра два, стоит понимать, что достаточной смазки для всех элементов деталей не хватает, когда мотор заведен масляный насос забирает некоторую часть, поэтому масла в картере остается еще меньше. В масляный насос попадает воздух что приводит к образованию задиров на деталях самого насоса, мотора и износу гидравлических компенсаторов.

Поэтому необходимо иметь литровую емкость автомобильного масла в автомобиле для необходимой доливки. Иначе мотор может застучать — заклинить (особенно не рекомендуется для автомобилей современного производства VGA).