Принципы эффективного обучения
Необходимость постоянного совершенствования навыков и получения новых знаний преследует успешных людей на протяжении всей жизни. Каждый студент в период сессии, каждый школьник перед экзаменом, каждый рабочий человек, желающий повысить квалификацию, вынужден искать способы эффективного обучения при меньших затратах времени. Важно как можно быстрее запомнить большой объем информации и научиться воспроизводить ее. Данный вопрос волнует многих специалистов из разных областей, получивших аттестат за 9 класс, поэтому были разработаны основные принципы эффективного обучения, которые базируются на особенностях человеческого мозга и психологии.
Первый принцип имеет название «LEGO». В основе принципа лежит фраза — человек способен пережить любое испытания, если имеет представление о них. Если говорить ближе к сути, то у любого человека имеется достаточное количество внутренних ресурсов для достижения целей. Успех секрета заключается в том, что цель должна быть разобрана на множество самостоятельных задач — отдельных кубиков лего. Каждая задача должна быть освоена отдельно. Примером может служить создание сайта — интернет-магазина. Так, для того чтобы сайт функционировал, необходимо найти специалиста, который займется разработкой сайта, найти поставщиков товара, создать фотоматериал, выбрать дизайн, разобраться с доставкой и т.д.
Психологи в рамках поставленного вопроса делают выводы с учетом законов мозга. Так, мозг запоминает информацию последовательно. Данные быстрее направятся в долговременную память, если будут выстроены ассоциативные связи. Однако важно давать мозгу время на отдых. Здесь нельзя недооценивать роль сна. Именно ночью человеческий мозг переводит полученную в течение дня информацию в долговременную память. Только соблюдая режим дня, возможно получить быстрый эффект.
Главной ошибкой большинства студентов является «информационное обжорство». Из-за огромного стремления достичь намеченных высот человек судорожно поглощает всю информацию без разбора, чтобы получить диплом. В данном случае человеческий мозг можно сравнить с компьютером. Активное поглощение знаний приводит к «перегреву» мозга. Бороться с переутомлением можно, создав перечень всех источников информации, которые нужно изучить. Не нужно корить себя за некоторые послабления и отступления от намеченного плана. В трудный период нужно смотреть на тех, кто уже достиг желаемых навыков. Не нужно бояться брать советов у более опытных людей. У японцев есть поговорка: «спросишь — пить минут позора, не спросишь — позор на всю жизнь».