Типы электродвигателей
Теряемая в электродвигателе энергия идет на нагрев его частей. С момента пуска электродвигателя температура нагрева его постепенно повышается и достигает установившегося состояния, когда количество тепла, выделяемое электродвигателем в единицу времени, в тот же промежуток времени отдается в окружающую среду. Предельные допускаемые превышения температуры частей электродвигателя над окружающей средой при установленной ГОСТ 183-41 предельной допустимой температуре окружающей среды 35° зависят от класса изоляции обмоток машины.
Изоляция электрических машин делится по признаку теплостойкости на пять классов. К классу изоляции А относятся: хлопок, шелк, бумага и другие подобные органические материалы, пропитанные или погруженные в масло, а также эмаль, применяемая при изготовлении эмалированной проволоки; к классу изоляции В относятся изделия из слюды и асбеста, содержащие вяжущие вещества; Мощность электродвигателя должна удовлетворять трем условиям: нормальному нагреву, достаточной мгновенной перегрузке, достаточному пусковому моменту.
Если электродвигатель должен работать длительно с постоянной или мало изменяющейся нагрузкой (например, ленточные тарнспортеры, насосы, вентиляторы и др.), то определение его мощности производится расчетом по формулам с применением эмпирических коэффициентов. Значительно осложняется определение мощности электродвигателя для переменной сильно изменяющейся нагрузки вследствие того, что в расчете нельзя пользоваться средней арифметической величиной нагрузки.
Недопустимость пользования средней арифметической величиной нагрузки объясняется тем, что нагревание обмоток электродвигателя зависит главным образом от тепловых потерь, которые пропорциональны квадрату силы тока, в то время как полезная мощность двигателя возрастает приблизительно пропорционально первой степени силы тока.