Горение топлива | Новости автомобильной индустрии

Горение топлива

Горение топливаНаиболее распространен ленточный передвижной транспортер, при помощи которого топливо разгружается из вагонов в штабель. Обычно на складе хранится 12-месячный запас топлива. Мелкие угли с повышенным содержанием летучих обладают свойством самовозгорания.

В случаях самовозгорания угля тлеющие места следует засыпать землей или песком и только в крайних случаях заливать водой. Ширина угольных штабелей берется не более 20 м при высоте до 8 м. Торф укладывается в штабели высотой до 5 ж и шириной до 8 м. Ввиду самовозгораемости торфа и мелкого угля необходимо вести наблюдение за температурой в штабелях.

Дрова укладываются в штабели высотой до 4 ж при ширине до 8 м. Процесс горения может быть разделен на три стадии: разгорание, горение и догорание. При разгорании температура топлива повышается до предела, при котором начинается газификация топлива, т. е. выделение летучих горючих веществ, которые уходят в топочное пространство.

При дальнейшем повышении температуры топлива процесс горения переходит во вторую стадию горения летучих в топочном пространстве при одновременном горении твердых остатков в самом слое топлива. Третья стадиядогорание твердой части топлива, не успевшего сгореть в течение второй стадии горения.

Для полного сгорания топлива необходимо, чтобы в топку поступало достаточное количество воздуха, кислород которого участвует в реакции горения. Воздух для горения поступает в топку под влиянием тяги, создаваемой дымовой трубой или специальными дымососами.

Для этих же целей применяется вентиляторное дутье в топку. При избыточном поступлении воздуха в топку только часть кислорода используется для горения, остальная часть остается свободной.

Излишнее количество воздуха понижает температуру в топке и ухудшает условия горения.