Котлы с дымогарными трубами
К недостаткам жаротрубных котлов относится большой вес и длительная растопка. Котлы с дымогарными трубами изготовляются с горизонтальными и вертикальными трубами. Типичным котлом с горизонтальными дымогарными трубами является котел паровозного типа, применяемый также на локомобильных установках.
Котел состоит из топочного пространства и системы дымогарных труб, соединяющих топочное пространство с дымовой коробкой, внутри которой помещается змеевик, являющийся пароперегревателем. Насыщенный пар, образующийся в котле, через сухопарник отводится в пароперегреватель, в котором пар подсушивается и нагревается до температуры 300400°, после чего поступает в паровую машину.
Котел имеет люки для чистки поверхности труб от накипи. Котлы с вертикальными дымогарными трубами типа ВК-1М состоят из следующих основных частей: топочной коробки, системы дымогарных труб, дымовой коробки, люков для чистки.
Вертикальные котлы выполняются также с жаровыми трубами в комбинации с дымогарными или с кипятильными. Наиболее распространенным типом таких котлов являются котлы В. Г. Шухова, у которых внутри дымогарной трубы помещаются перекрещивающиеся пучки кипятильных трубок.
Кипятильные трубки ввальцованы в дымогарную трубу под некоторым углом к горизонтали, чем обеспечивается хорошая циркуляция воды. Котлы с дымогарными трубами обладают компактностью, простотой устройства и удобством транспортирования, что обусловило их применение в локомобильных установках, подъем-пых кранах, экскаваторах и других машинах.
Вертикальные котлы к тому же занимают ограниченную площадь. Котлы с Дымогарными трубами выполняются для давления не более 20аг с паросъемом 2530 кг/м2час.
Коэффициент полезного Действия таких котлов. Водотрубные котлы с горизонтально расположенными трубами в настоящее время в не изготовляются ввиду того, что по сравнению с вертикальными котлами они обладают слабой циркуляцией воды, при которой паросъем не превышает 3035 кг/м2час.