Владелец «Слободы» займется производством аналогов мясной продукции | Новости автомобильной индустрии

Владелец «Слободы» займется производством аналогов мясной продукции

Владелец «Слободы» займется производством аналогов мясной продукции

«Эфко» вырастит котлеты

Рынок растительных аналогов мяса привлек крупные российские пищевые компании. Производитель майонеза «Слобода» ГК «Эфко» вложил 100 млн руб. в разработку продукта, который должен появиться в продаже осенью и будет конкурировать в том числе с Beyond Meat. Продвижение продукции, которая в РФ пока остается экспериментальной, потребует больших инвестиций, а конкуренцию «Эфко» на рынке вскоре могут составить сами производители мяса.

О том, что ГК «Эфко» запустит производство котлет для бургеров на растительной основе, “Ъ” рассказал представитель группы. Продукт разработан на базе входящего в «Эфко» центра «Бирюч-НТ», где создан белок на основе сои. Объем инвестиций — 100 млн руб., мощность пилотной линии — 500 кг в месяц. По словам гендиректора «Эфко Инновации» Андрея Зюзина, первые продажи планируется начать в общепите в сентябре. В дегустации продукта участвовали представители Subway, «Додо Пицца» и др. В Subway сообщили, что вопрос о поставках обсуждается. «Додо Пицца» планирует протестировать продукт. В массовую продажу, в том числе в рознице, растительные котлеты «Эфко» должны поступить в 2021 году.

«Эфко» — один из крупнейших производителей продуктов питания в РФ. Выпускает соусы, молочные продукты, растительные масла под брендами «Слобода», Altero и пр. В 2019 году выручка «Эфко» была 122 млрд руб., чистая прибыль — 1,8 млрд руб., сообщала группа. Основной владелец группы — Валерий Кустов.

«Эфко» может стать первой крупной российской компанией, вышедшей на рынок растительных заменителей мяса. Среди самых известных в сегменте — американская Beyond Meat, продукция которой, в частности, реализуется в «Азбуке вкуса» и «Перекрестке» по цене около 1 тыс. руб. за упаковку из двух котлет. Высокую цену источники “Ъ” исходно называли основным препятствием для развития марки в РФ.

После девальвации рубля от Beyond Meat отказалась сеть «Теремок». В «Азбуке вкуса» также говорят, что спрос на Beyond Meat снижается на фоне отпусков и роста цен из-за изменения курса валют. В «Перекрестке» продажи подробно не анализировали. В расширении ассортимента в сетях заинтересованы. В Alianta Group (эксклюзивный дистрибутор Beyond Meat в РФ) заявили, что ввозят минимум 16–20 тонн продукта в месяц и планируют выход в новые сети. Растительные котлеты «Эфко» нельзя сравнивать с Beyond Meat, где нет сои,— это продукция для разной аудитории, подчеркивают в Alianta Group. Зато продукт «Эфко», уточняют в компании, будет в пять—семь раз дешевле Beyond Meat.

К 2025 году на растительные аналоги мяса в мире будет тратиться $4 млрд против $160 млн в 2018 году, ожидают в «Эфко».

Как отмечает директор «Совэкона» Андрей Сизов, вряд ли продукцию Beyond Meat или ее конкурентов сложно повторить с точки зрения технологий, и успех будет во многом зависеть от вложений в маркетинг, которые в разы могут превысить затраты на разработку. Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный отмечает, что объем в 500 кг только московский рынок легко переварит за месяц: «Вопрос в том, как воспримет продукт потребитель и какова будет поддержка бренда». В Greenwise (также развивают растительные аналоги мяса) угрозы в выходе на рынок «Эфко» не видят, надеясь, что это поможет популяризировать категорию.

Как российский общепит распробовал мясо на основе растительного белка

По мнению господина Сизова, после «Эфко» следующим крупным российским игроком на рынке может стать кто-то из российских животноводов. Гендиректор группы «Русагро» Максим Басов сообщил “Ъ”, что компания изучает такую возможность. «Черкизово» не планирует выпуск альтернатив мясу, говорит главный аналитик группы Рустам Хафизов. По его словам, в России продукт остается в большей степени маркетинговым экспериментом, а в мире ажиотаж вокруг него был связан с COVID-19 и риском дефицита мяса из-за временного закрытия ряда предприятий, а также с активностью инвесторов.

Анатолий Костырев

Источник