Пять нюансов системы SCR, из-за которых, отключают «мочевину»
Система SCR, появлению которой обрадовались экологи, снижает токсичность «выхлопа» у грузовых дизельных автомобилей, оборудованных ДВС «Евро-4;5;6». Однако отечественные владельцы большегрузов оптимизма экологов не разделяют, и стараются поскорее отключить инновационную систему на собственном грузовике. Простая деактивация SCR не принесет результатов — автомобиль потеряет работоспособность. А вот грамотно интегрированная в электропроводку автомашины обманка АдБлю, которую называют «эмулятор мочевины», поможет забыть о негативных нюансах системы SCR.
Почему водители не любят SCR
Что же так не нравится владельцам и водителям грузовиков, почему они предпочитают заменять эмуляторами штатную систему SCR — причин несколько.
- Система SCR очень «капризная»: часто ломается, требует регулярного обслуживания. Не в каждой СТО встретятся автомеханики, досконально изучившие систему SCR. Плохое техобслуживание ведет к более серьезным поломкам, устранение которых, требует значительных финансовых вложений.
- Регулярный расход жидкости Adblue — это 4…6% от объема расходуемого дизтоплива. Стоит реагент не дешево, а значит растет стоимость перевозочных услуг.
- Половина продаваемой эмульсии Adblue не соответствует техническим критериям, а значит такая жидкость не уменьшит содержание NOx в выхлопных газах, а лишь навредит самой системе нейтрализации, и станет причиной дорогостоящего ремонта.
- Груженый автомобиль не выполнит перевозку товара, если во время рейса кончится эмульсия, сломается дозатор, либо выйдет из строя датчик NOx. Мощность ДВС автоматически снизится на 40%; если автомобиль не оборудован эмулятором мочевины — выполнение перевозочного контракта окажется под угрозой срыва.
- Жидкость Adblue при -11 °C замерзает, и двигатель перестает функционировать нормально, его мощность падает; при высоких температурах, испаряющийся из эмульсии аммиак наносит вред здоровью водителя.
Подробнее об отключении мочевины на большегрузах можно почитать на сайте https://gaglink.ru/adblue-off/.
Есть эмулятор — жидкость Adblue не нужна
Все вышеперечисленные проблемы исчезнут, когда владелец грузовика купит и установит на автомобиле эмулятор мочевины. Но покупать следует не европейские или китайские приборы, а отечественные эмуляторы. Импортное оборудование не умеет генерировать сигналы, поступающие к ЭБУ ДВС от датчика окислов азота. Чтобы импортный прибор работал правильно, датчик NOx должен быть исправным, в противном случае, опять случится автоматическая блокировка мощности ДВС. Российские эмуляторы лишены такого недостатка, отечественное оборудование выполняет стопроцентное замещение штатной SCR. Бортовой компьютер грузовика считает, что система нейтрализации исправна и не посылает сигналов для блокировки мощности ДВС. Владелец автомобиля перестает нести дополнительные затраты на покупку азотного реагента, да и о дорогостоящем ремонте SCR, больше не вспоминает.