Пять нюансов системы SCR, из-за которых, отключают «мочевину» | Новости автомобильной индустрии

Пять нюансов системы SCR, из-за которых, отключают «мочевину»

Система SCR, появлению которой обрадовались экологи, снижает токсичность «выхлопа» у грузовых дизельных автомобилей, оборудованных ДВС «Евро-4;5;6». Однако отечественные владельцы большегрузов оптимизма экологов не разделяют, и стараются поскорее отключить инновационную систему на собственном грузовике. Простая деактивация SCR не принесет результатов — автомобиль потеряет работоспособность. А вот грамотно интегрированная в электропроводку автомашины обманка АдБлю, которую называют «эмулятор мочевины», поможет забыть о негативных нюансах системы SCR.

Почему водители не любят SCR

Что же так не нравится владельцам и водителям грузовиков, почему они предпочитают заменять эмуляторами штатную систему SCR — причин несколько.

  1. Система SCR очень «капризная»: часто ломается, требует регулярного обслуживания. Не в каждой СТО встретятся автомеханики, досконально изучившие систему SCR. Плохое техобслуживание ведет к более серьезным поломкам, устранение которых, требует значительных финансовых вложений.
  2. Регулярный расход жидкости Adblue — это 4…6% от объема расходуемого дизтоплива. Стоит реагент не дешево, а значит растет стоимость перевозочных услуг.
  3. Половина продаваемой эмульсии Adblue не соответствует техническим критериям, а значит такая жидкость не уменьшит содержание NOx в выхлопных газах, а лишь навредит самой системе нейтрализации, и станет причиной дорогостоящего ремонта.
  4. Груженый автомобиль не выполнит перевозку товара, если во время рейса кончится эмульсия, сломается дозатор, либо выйдет из строя датчик NOx. Мощность ДВС автоматически снизится на 40%; если автомобиль не оборудован эмулятором мочевины — выполнение перевозочного контракта окажется под угрозой срыва.
  5. Жидкость Adblue при -11 °C замерзает, и двигатель перестает функционировать нормально, его мощность падает; при высоких температурах, испаряющийся из эмульсии аммиак наносит вред здоровью водителя.

Подробнее об отключении мочевины на большегрузах можно почитать на сайте https://gaglink.ru/adblue-off/.

Есть эмулятор — жидкость Adblue не нужна

Все вышеперечисленные проблемы исчезнут, когда владелец грузовика купит и установит на автомобиле эмулятор мочевины. Но покупать следует не европейские или китайские приборы, а отечественные эмуляторы. Импортное оборудование не умеет генерировать сигналы, поступающие к ЭБУ ДВС от датчика окислов азота. Чтобы импортный прибор работал правильно, датчик NOx должен быть исправным, в противном случае, опять случится автоматическая блокировка мощности ДВС. Российские эмуляторы лишены такого недостатка, отечественное оборудование выполняет стопроцентное замещение штатной SCR. Бортовой компьютер грузовика считает, что система нейтрализации исправна и не посылает сигналов для блокировки мощности ДВС. Владелец автомобиля перестает нести дополнительные затраты на покупку азотного реагента, да и о дорогостоящем ремонте SCR, больше не вспоминает.