Расчетный счет для индивидуального предпринимателя
Расчетный счет или сокращенно р/с (РС) открывается индивидуальными предпринимателями или компаниями для осуществления финансовых операций при ведении коммерческой деятельности.
Кому нужен р/с?
В отличие от ООО, которые обязательно должны открыть расчетный счет, индивидуальные предприниматели могут работать без РС. Его отсутствие накладывает некоторые ограничения:
- лимит сделки в 100 000 рублей;
- проблемы с оплатой налогов и взносов;
- невозможность принятия оплаты безналичным расчетом;
- отсутствие платежных реквизитов.
Большинство банков не разрешают использовать обычный счет для принятия платежей, касающихся коммерческой деятельности. Это означает невозможность указания реквизитов. Это негативно отражается на имидже.
Некоторые индивидуальные предприниматели могут оплачивать налоги через кассу либо терминалы оплаты. Этот вариант подходит лишь для мелкого бизнеса. У остальных могут появиться проблемы, связанные с поздним зачислением средств.
Если индивидуальный предприниматель имеет торговые точки, отсутствие POS-терминалов станет причиной потери части клиентов. Сегодня большинство покупателей и пользователей услуг предпочитают расплачиваться картой.
Как открыть р/с?
Чтобы открыть расчетный счет для ИП, необходимо четко понимать, что он является частью расчетно-кассового обслуживания. Банки предлагают бизнесу не только РС, но и сопутствующие услуги:
- Овердрафт. Позволяет закрывать кассовый разрыв, то есть уходить в минус на определенную сумму.
- Эквайринг. Обслуживание терминалов оплаты, позволяющее принимать безналичный расчет с зачислением на р/с.
- Кредиты. Некоторые банки предоставляют своим клиентам льготные условия займов на пополнение оборотных средств.
- Различные бонусы и скидки. Возможность бесплатно или со значительным дисконтом прорекламировать свои товары и услуги на популярных площадках и социальных сетях.
- ИП, открывшие расчетный счет, могут рассчитывать на получение банковской гарантии для участия в государственных закупках.
Само открытие р/с может проходить как офлайн, так и онлайн. В первом случае придется ехать в банк с паспортом и свидетельством о постановке на учет, а во втором — заполнить заявку на сайте. Услуга может предоставляться бесплатно, а месячное обслуживание варьироваться от 500 до 25000 рублей, но для ИП достаточно базового тарифа.
Акционерное Общество «Тинькофф Банк»
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.