Нужно ли делать балансировку при смене колес | Новости автомобильной индустрии

Нужно ли делать балансировку при смене колес

Нужно ли делать балансировку при смене колес

Балансирование колес необходимо для продления срока службы ходовой части автомобиля, безопасности его эксплуатации и комфорта во время передвижения. Любые агрегаты не выносят воздействия излишней вибрации – для ступичных подшипников, сайлентблоков и шаровых опор крайне нежелателен эффект от лишних ритмических ударов во время движения автомобиля, значительно сокращающих период их службы. Несбалансированные колеса имеют значительно худший показатель сцепления с дорожным полотном, и провоцируют неслабую тряску рулем даже при небыстрой езде.

Когда необходимо проводить балансировку

Для обеспечения устойчивости и правильного прямолинейного движения автомобиля по дороге производят балансировку колес с использованием груза на стальные диски. Если на автомобиле установлены алюминиевые, литые или кованые диски, используют специальные грузики на литые диски.

Дабы уберечь автомобиль от дисбаланса колес их балансировку надлежит проводить:

· при каждой сборке нового колеса;

  • при сезонной «переобувке»;
  • после обкатки (пробега) нового колеса в 1000 км.

Наиболее оптимальным периодом для поверки колес является их балансировка во время замены масла (10 тысяч пробега по российским дорогам достаточный повод для проверки). Не следует пренебрегать балансировкой и после очередного попадания в «хорошую» выбоину, даже если видимых причин не наблюдается.

Считается, что передвижение со скоростью меньшей, чем 40 км/час, не требует балансировки колес.

Виды балансировочных грузиков

Балансировочные грузики для шиномонтажа могут быть пружинные (набивные) и самоклеющиеся (адгезивные). Набивные грузики крепятся механически и дольше сохраняются на ободе колеса, поэтому их чаще всего используют на внедорожниках – там, где отдают предпочтение прочности, а не эстетике. Пружина такого грузика помещается между шиной автомобиля и диском колеса.

Самоклеящиеся балансировочные грузики несколько хуже держатся на диске и при желании их можно оторвать, зато они более эстетичные. Балансировке подлежат только ровные диски, если диск кривой его следует сперва выпрямить и только потом поверять на балансировку вместе с монтированной шиной.

Для колес большого диаметра, какие установлены на грузовых автомобилях, автобусах и сельскохозяйственной технике, используют балансировочные грузики на грузовые колеса. Они крепятся на ободке диска с помощью специальной скобы – кронштейна.