Русские слушатели выбрали белорусов | Новости автомобильной индустрии

Русские слушатели выбрали белорусов

Русские слушатели выбрали белорусов

Ну я откинулся, какой Shazam вокзал

Популярное приложение Shazam опубликовало список предпочтений своих российских пользователей в первой половине 2020 года. В истекшем полугодии наши соотечественники чаще всего определяли при помощи приложения песню белорусской группы Intelligency «Август». Борис Барабанов рассказывает, что это значит.

Shazam — сервис, разработанный специалистами Apple Inc. и позволяющий пользователю определить, что за песня звучит рядом с ним в данный конкретный момент. Определить песню при помощи Shazam — значит соотнести ее с огромной библиотекой Apple Music, и неудивительно, что чарты Shazam и чарты Apple Music нередко пересекаются.

Shazam ежедневно обрабатывает 25 млн запросов от 1 млрд меломанов, установивших приложение на свои смартфоны. В России Shazam — один из самых точных инструментов определения популярности песен: практически любая из песен, входящих в поп-чарты, так или иначе фигурировала в списках популярности Shazam, причем нередко именно мирового Shazam. Специалисты музыкальной индустрии утверждают, что песня, вошедшая одновременно в верхнюю десятку российского Shazam и в тoп-10 любой из больших постсоветских стран, автоматически попадает в мировой чарт сервиса. Здесь работает чистая математика: бывший СССР попросту очень большой, да еще и постоянно растущий музыкальный рынок.

Англоязычная песня «August» белорусской группы Intelligency сначала завоевала серьезные позиции в мировом чарте сервиса. Как сообщал “Ъ” в материале о белорусском музыкальном феномене (см. “Ъ” от 19 мая), выпущенная еще летом 2019 года песня получила новый толчок, когда в ролике на YouTube под нее станцевал Бенедикт Камбербэтч. Из всех десяти песен, которые звучали в этом видео, зрителям больше всего полюбился именно фрагмент «August». Его стали активно использовать в TikTok. В базе TikTok песни не было, авторы видеороликов не указывали создателей песни, а публика стала искать их через Shazam. Так «August» выбросило в мировой чарт Shazam. При этом на радио песня не звучала. Радио, вопреки сложившимся стереотипам, вообще не является ключевым источником музыки для Shazam. Лидер Intelligency Всеволод Довбня говорил в интервью “Ъ”: «В Shazam ты появляешься, когда твой трек звучит у кого-то на вечеринке или в колонке у парней во дворе. Тогда его начинают определять, и в конце концов ты попадаешь в чарт. За чартами пристально наблюдают большие лейблы. При определенном количестве «шазамов» и после попадания в чарт Shazam тебе начинают звонить лейблы. А радио и ТВ лишь финальная фаза».

После успеха на мировой Shazam-арене Intelligency получили контракт с мейджором Warner. Была записана русскоязычная версия «August». Она не только стала наиболее часто запрашиваемым треком среди российских пользователей Shazam, но и на пять недель задержалась в списке «Топ-50 открытий в Shazam». Этот список — один из главных ориентиров для всей музыкальной индустрии, он подсказывает ей, у кого из начинающих артистов самые большие шансы стать звездами. Например, самая популярная танцевальная композиция в российском чарте Shazam — «Shut Up Chicken» El Capon — появилась в списке «Топ-50 открытий в Shazam» за два с половиной месяца до попадания в мировые чарты и за два — до попадания на второе место в России.

В чарт Shazam песни попадают разными путями. На втором месте в России — мировой хит «Blinding Lights» канадского артиста The Weeknd, на которого горбатится вся музыкальная индустрия. А на третьем — песня «Луна не знает пути», которую 16-летняя школьница из Владикавказа Агунда Цирихова записала, арендовав местную студию за 500 руб., а потом довела до ума в переписке с локальными знаменитостями — группой «Тайпан». Обе песни каждая по-своему оказались в поле зрения отечественных пользователей Shazam. Также в десятке — «Intihask» Hafex, трек рэпера SAINt JHN «Roses» в ремиксе казахского диджея Иманбека, «Falling» Тревора Дэниела, «Everything I Wanted» Билли Айлиш, «Disfruto» Карлы Моррисон и песня «Двигаться» еще одного казаха — Раимбека Бактыгереева, выступающего под сценическим псевдонимом Raim.

Практически во всех этих случаях непременным условием попадания в чарт Shazam является популярность трека на платформе TikTok. Китайский сервис коротких видео сейчас является наиболее действенным каналом продвижения треков в интернете, и, например, та же песня Intelligency «August» использована на этой площадке более чем в 347 тыс. роликов. Так что, строго говоря, самый большой «челлендж» для артистов сейчас не в том, чтобы попасть в чарт Shazam, а в том, чтобы тебя заметили дети в «тиктоке».

Источник