Система трехфазного сетевого двигателя
От вводной коробки, установленной на нижней раме экскаватора, гибкий кабель идет к трех-полюсному разъединителю через кольцевой токоприемник, смонтированный между поворотной платформой и нижней рамой. От разъединителя энергия через масленый выключатель идет к сетевому электродвигателю, а через трансформатор к низковольтным двигателям насосов, вентиляторов и освещению. Электрооборудование экскаватора СЭЗ состоит из сетевого двигателя, генераторов и двигателей подъема, напора и поворота.
Экскаватор имеет отдельные двигатели для хода и для открывания днища ковша. Электроприводы управляются из кабины машиниста.
Еще более совершенными являются приводы, выполненные по системе генератор-двигатель с электромашинным усилителем ЭМУ. Получили применение электромашинные усилители последовательного возбуждения и электромашинные усилители с поперечным полем. В этих двух системах заложены принципы непрерывного регулирования и управления электроприводами, обеспечивающие повышение производительности, точности работы и облегчение условий труда на экскаваторе.
Поддержание скорости вращения электродвигателей в известных пределах регулирования производится автоматически. Вследствие того что для управления применяются токи малой силы, аппаратура автоматики получается легкой и недорогой.
Система трехфазного сетевого двигателя состоит из группы генераторов постоянного тока с электромашинными усилителями последовательного возбуждения. Электромашинный усилитель представляет собой генератор постоянного тока мощностью 0,81 кет с явно выраженными полюсами, работающий в ненасыщенном состоянии и не имеющий остаточного магнетизма.
Поэтому при отсутствии возбуждения напряжение на щетках такой машины равно нулю, а нарастание напряжения прямо пропорционально току возбуждения. В системе генератор-двигатель такие усилители позволяют регулировать скорость электро-двигателя в пределах 1 : 120.