Автомобильные фары, о которых нужно помнить | Новости автомобильной индустрии

Автомобильные фары, о которых нужно помнить

Автомобильные фары — это элемент оснащения автомобиля, без которого путешествие было бы небезопасным и комфортным. Вопрос только в том, уверены ли вы, что знаете, для чего нужны различные типы источников света и когда их использовать? И знаете ли вы, как они на самом деле работают и какие лампы они используют? В этой статье вы найдете немного информации об освещении, используемом в транспортных средствах.

Хотя появление автомобилей принесло возможность эффективного и быстрого передвижения, изначально из-за отсутствия автомобильных фонарей путешествие на этом виде транспорта было не самым безопасным. Благоприятные изменения в этом отношении произошли только в 1920-х годах, когда в автомобилях стали использовать двухнитевые лампы Philips Duplo. На практике именно они породили ближний и дальний свет, т.е. освещение, без которого сложно представить вождение автомобиля ночью или в плохую погоду. Сегодня из заботы о комфорте и безопасности передвижения, помимо вышеперечисленных автомобильных фонарей, практически в каждом автомобиле установлено не менее десятка других видов освещения.

Виды автомобильных фар — основная информация

Эти правовые положения также определяют, является ли данный тип автомобильного освещения обязательным для определенного типа транспортного средства или нет. Кроме того, существуют строгие правила расположение и цвет освещения, а также цвет и вид светового индикатора на приборной панели, который его представляет (не является обязательным для каждого индикатора). Конечно, каждый тип света имеет определенное назначение и режим работы.

Ниже мы приводим таблицу, в которой наглядно показаны наиболее важные аспекты отдельных типов автомобильных фар, а также инфографику, иллюстрирующую их показатели на приборной панели.

Конечно, это далеко не все виды автомобильных фар, которые можно встретить на транспортных средствах. Они также освещаются салон самого автомобиля или номерные знаки. В случае последнего должны быть соблюдены критерии, изложенные в законе: светильники, входящие в состав освещения номерного знака , в условиях хорошей прозрачности воздуха должны обеспечивать возможность чтения знаков с расстояния не менее 20 м. и не более 25 м.

Рассмотрим подробнее, когда и как следует использовать каждую автомобильную фару, а также какие типы освещения обязательны и для каких транспортных средств.

Ближний свет и дневные ходовые огни

Ближний свет (так называемый ближний свет) является основным и обязательным типом автомобильных фар для каждого транспортного средства. С другой стороны, дневные ходовые огни не обязательны — в основном они встречаются в более новых моделях автомобилей.

Ближний свет и дневные ходовые огни — когда и как их использовать?

Хотя все водители обязаны использовать ближний свет фар круглосуточно и без выходных, из этого правила есть исключение. Ну а в период от рассвета до заката, если есть так называемые В условиях нормальной прозрачности воздуха вместо ближнего света могут использоваться дневные ходовые огни.

Однако при низкой прозрачности воздуха, т. е. при наличии тумана, осадков или других явлений, ограничивающих видимость, следует пользоваться ближним или передним противотуманным светом — либо обоими этими огнями одновременно. Конечно, это означает, что в таких условиях нельзя использовать дневные ходовые огни.

Еще одним примером обстоятельств, при которых можно обойтись без ближнего света фар, является движение по неосвещенной дороге после наступления темноты. Затем вы можете использовать дальний свет фар при условии, что вы не ослепляете других участников дорожного движения.

Как работают фары ближнего света?

Когда дело доходит до технических деталей правильной работы ближнего света, здесь стоит упомянуть два важных момента. Во-первых, они должны освещать дорогу не менее чем в 40 м перед транспортным средством; во-вторых — в случае правильного светильника, в связи с требованием несимметричного освещения, это расстояние должно быть несколько больше.

В ближнем свете используются галогенные лампы следующих типов: H1, H2, HB3, H4, HB4, HB5, H7, H9 и H11.

Как работают дневные ходовые огни?

Что касается работы дневных ходовых огней, то обычно можно запрограммировать их переключатель таким образом, чтобы они включались автоматически при запуске двигателя. Важно отметить, что при включении таких автомобильных фар выключаются: передние, задние и габаритные огни (если есть), габаритные огни, габаритные огни (если есть) и освещение номерного знака.

Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении ближнего, основного или противотуманного света, если только эти огни не используются в течение короткого периода времени для подачи прерывистых световых сигналов.

Дневные ходовые огни обычно изготавливаются по светодиодной технологии, обеспечивающей яркий и интенсивный луч света, благодаря которому автомобиль хорошо виден издалека.

Дальний свет — когда и как им пользоваться?

Как уже было сказано, дальний свет (так называемый дальний свет) является альтернативой ближнему свету. Альтернатива, которую можно использовать от заката до рассвета, при движении по неосвещенной дороге. Однако в этом контексте вопрос об обязательном переключении их на ближний свет нуждается в некоторой разработке. Ну такое изменение надо сделать при подходе:

  • транспортное средство, приближающееся со встречного направления,
  • на идущее впереди транспортное средство, если его водитель может быть ослеплен,
  • пешеходам, движущимся в колонне,
  • железнодорожное или водное транспортное средство, если существует опасность ослепления водителей этих транспортных средств.

Как работает дальний свет?

Важно, по закону дальний свет должен обеспечивать достаточное освещение дороги не менее чем в 100 м перед автомобилем, в условиях хорошей прозрачности воздуха.

Также стоит упомянуть, что фары рассматриваемого автомобиля, в отличие от фар ближнего света, симметричны. Другими словами, создаваемые ими световые лучи одинаково освещают левую и правую стороны дороги.

В дальнем свете используются лампы того же типа, что и в ближнем, но с большей мощностью.

указатели поворота

Указатели поворота являются обязательным компонентом оборудования каждого автомобиля, а также каждого прицепа.

Поворотники — когда и как их использовать?

Указатели поворотов, пожалуй, лучший пример автомобильных огней, которые вы используете не для себя, а для других участников дорожного движения. На практике они используются только для сигнализации о намерении изменить направление или полосу движения — их следует выключать сразу после совершения маневра. Важно, что в случае автомобиля с прицепом указатели поворота должны быть активированы как на тягаче, так и на буксируемом им прицепе.

Включая и выключая индикатор, водитель информирует других водителей и пешеходов о своих намерениях. Однако следует помнить, что только заблаговременная сигнализация маневров дает другим участникам движения возможность адекватно отреагировать или подготовиться к возможным угрозам.

Как работают поворотники?

По европейским законам указатели поворота должны «мигать» с частотой 90 циклов в минуту (допуск 30 циклов в минуту).

Наиболее распространенные типы ламп, используемых в указателях поворотов: P21W, PY21W, PST24W, W5W, W16W, WY21W.

Аварийное освещение

Аварийные огни, как и указатели поворота, обязательны для автомобилей и прицепов, но в отличие от последних их не обязательно устанавливать на мотоциклы.

Аварийное освещение — когда и как им пользоваться?

Аварийные огни, как следует из названия, в основном используются для сигнализации об экстренной остановке на дороге. Кроме того, водители также обязаны включать их:

  • перевозка организованной группы молодежи в возрасте до 18 лет, а также вождение школьных автобусов — как в момент посадки, так и высадки молодежи;
  • водитель транспортного средства, предназначенного для перевозки инвалидов, — при посадке или высадке инвалида.

Как работают аварийные огни?

Поскольку аварийная сигнализация и поворотники находятся в одном месте, оба этих типа автомобильных фар обязательно имеют одинаковую специфику работы: они включаются и выключаются с частотой 90 циклов в минуту. Отличие здесь в том, что при включении аварийки все указатели поворотов на автомобиле начинают мигать одновременно.

Габаритные огни

Все автомобили и прицепы должны быть оборудованы задними габаритными огнями, автомобили и прицепы шириной не менее 1,6 м должны иметь передние фонари; а сбоку — автомобили и прицепы, длина которых превышает 6 м.

Габаритные огни — когда и как их использовать?

Габаритные огни используются для освещения автомобиля на стоянке в условиях плохой видимости. А также — если транспортное средство не оборудовано аварийной сигнализацией — подавать сигнал об экстренной остановке. Кроме того, при недостаточной видимости у буксируемых транспортных средств также должны быть включены габаритные огни (мотоциклы от такой обязанности освобождены).

Как работают габаритные огни?

И передние, и задние габаритные огни должны обеспечивать видимость автомобиля с расстояния не менее 300 м.

В автомобильных фарах этого типа чаще всего используются лампы, маркированные символом: R5W, W5W, P21/5W.

Стоп-сигналы

Стоп-сигналы, т.е. световые сигналы, сигнализирующие о торможении транспортного средства, оборудуются — в количестве 2, 3 или 4 — на всех автомобилях и прицепах. Водителям не нужно помнить об их включении, так как они активируются автоматически при нажатии на педаль тормоза.

В стоп -сигналах используются лампы со следующими символами: P21W, P21/5W, W16W, W21W, W2/3W, W21/5W.

Фонари заднего хода

Фонари заднего хода, то есть светосигнальные устройства, сигнализирующие о движении транспортного средства задним ходом, являются обязательным элементом оборудования автотранспортных средств (кроме мотоциклов), а также прицепов, максимально допустимая масса которых превышает 750 кг.

Фонарь заднего хода включается автоматически при включении задней передачи. Разумеется, для этого привод привода должен находиться в положении, позволяющем ему работать. Подробнее читайте на reverselightbulb.com.

фонарь заднего хода

В фонарях заднего хода используются лампы P21W.

Противотуманные огни

Задние противотуманные фары обязательны для автомобилей (за исключением мотоциклов, на которых они могут быть установлены или не установлены) и прицепов. С другой стороны, передние противотуманные фары являются необязательным элементом оснащения автомобиля.

Противотуманные фары — когда и как их использовать?

Передние противотуманные фары используются либо отдельно, либо вместе с фарами ближнего света. Но только в условиях пониженной прозрачности воздуха, т.е. при тумане, осадках или других факторах, вызывающих ухудшение видимости на дороге. Этот тип автомобильных фар можно использовать и от заката до рассвета, и в условиях нормальной прозрачности воздуха, но только на извилистой дороге, обозначенной соответствующими дорожными знаками.

Задние противотуманные фары можно включать, когда снижение прозрачности воздуха приводит к ухудшению видимости на расстоянии менее 50 м – как только видимость улучшится, их необходимо немедленно выключить. Важно отметить, что в случае такого освещения не применяется положение, допускающее возможность его использования на извилистой дороге.

Как работают противотуманные фары?

Автомобили могут быть оборудованы двумя симметрично расположенными передними противотуманными фарами и одним (расположенным слева или посередине) или двумя задними противотуманными фарами. Первый должен располагаться не выше 80 см от земли и ближнего света, и в то же время не ниже 25 см от земли, т.к. такое расположение, с одной стороны, снижает эффект отражения светового потока от тумана к глазам водителя, а с другой — оптимально использует тот факт, что над землей туман менее плотный. Однако в контексте задних противотуманных фонарей стоит упомянуть, что их яркость должна быть заметно выше, чем у задних габаритных огней.

В передних противотуманных фарах используются галогеновые лампы типа H11, H15, H21W, а в задних — P21W и W21W.

Отражатели

Каждый автомобиль должен быть оборудован задними светоотражателями, отличными от треугольных, каждый прицеп — светоотражателями, отличными от треугольных, и передними светоотражателями; а отражающие боковые — автомобили, длина которых превышает 6 м, а также прицепы и тягачи.

Отражатели — когда и как их использовать?

Светоотражатели применяются преимущественно в условиях недостаточной видимости, для обозначения груза, выступающего за пределы транспортного средства. Если груз выступает из задней части автомобиля или прицепа, красный отражатель следует поместить на самый задний край. В случае груза, выступающего сбоку от транспортного средства, передний отражатель должен быть белым, а задний отражатель может быть красным или белым.

Как работают отражатели?

Рефлекторы светят отраженным светом, другими словами, они «работают», когда их освещает какой-то другой источник света — например, от встречного автомобиля. В условиях хорошей прозрачности воздуха светоотражатели, освещенные дорожными фонарями, должны быть видны с расстояния не менее 150 м.

Парковочные огни

Габаритные огни не являются обязательными для любого автомобиля: их можно использовать только в автомобилях длиной менее 6 м и шириной менее 2 м. В других транспортных средствах использование автомобильных фонарей этого типа полностью запрещено.

Габаритные огни являются альтернативой габаритным огням, что также означает, что их можно использовать в условиях ограниченной видимости, на стоянке и при остановке, не вытекающей из дорожных условий или правил дорожного движения.

В обоих типах автомобильных фар используются одни и те же лампы.

Габаритные огни

Габаритные огни, используемые для освещения габаритов транспортного средства, должны быть размещены на каждом грузовом автомобиле и прицепе, ширина которых превышает 2,1 м. Их также можно использовать на транспортных средствах, ширина которых превышает 1,8 м и не превышает 2,1 м. Габаритные огни устанавливаются на задние красные, а передние белые.

Здесь стоит напомнить, что на практике никакие автомобильные фары, расположенные впереди транспортного средства, не могут светить красным светом. Безусловно, это продиктовано необходимостью обеспечения безопасности водителей, подъезжающих со встречного направления.