Экскаваторная характеристика
Экскаватор присоединяется к сети шланговым кабелем длиной до 200300 м, концы которого присоединяются с контактными кольцами, имеющимися в нижней части рамы экскаватора. Ток с контактных колец через наложенные на них щетки, подводится к распределительному устройству на экскаваторе. Такая система позволяет производить поворот рамы экскаватора без опасности повредить место присоединения кабеля.
В системе ЭТР (электропривод на трехфазном токе с реостатным управлением) в качестве рабочих двигателей применяются асинхронные электродвигатели трехфазного тока с фазовым ротором при напряжении 220, 380 и иногда 500 в. Так как питание экскаваторов на открытых разработках осуществляется от сети напряжением 3 000 и 6 000 в, то для понижения напряжения применяется понизительный трансформатор, иногда устанавливаемый на платформе экскаватора. Управление асинхронными электродвигателями производится при помощи реостата, включенного в цепь ротора.
Асинхронный электродвигатель мало пригоден в качестве привода для подъемного и напорного механизмов, так как вследствие жесткости характеристики скорость его практически почти не зависит от нагрузки и, следовательно, не удовлетворяет одному из основных указанных выше требований. При большой длительной перегрузке асинхронный электродвигатель останавливается, момент на валу его резко падает при сильном возрастании тока, величина которого в несколько раз превышает нормальную.
Устранение указанного недостатка возможно при работе не на естественной (автоматической) характеристике, а на пусковой характеристике, т. е. при полном сопротивлении, включенном в цепь ротора. Однако недостатком этого способа является уменьшение скорости двигателя и, следовательно, снижение производительности экскаватора и увеличение потерь энергии на нагревание постоянно включенного реостата.
Поэтому система переменного тока обычно находит применение для одноковшовых экскаваторов малой емкости (не более 1 м3), где решающее значение имеют простота, надежность и дешевизна устройства.