Электродвигатель смешанного возбуждения
При включении напряжения на зажимах асинхронного электродвигателя развивается начальный момент вращения, под действием которого ротор начинает вращаться. Затем вращающий момент снижается до минимума и с уменьшением скольжения (увеличение числа оборотов) постепенно доходит до максимального значения. По мере дальнейшего уменьшения скольжения вращающий момент двигателя уменьшается и доходит почти до нуля, если двигатель работает без нагрузки.
Если двигатель имеет нагрузку, то развиваемый момент и соответствующее скольжение ротора будут найдены на устойчивой части кривой. При увеличении нагрузки скольжение увеличится, а с ним будет увеличиваться и вращающий момент до тех пор, пока он не достигнет максимума.
На устойчивой части кривой характеристика работы электродвигателя автоматически следует за нагрузкой, поэтому эта часть механической характеристики носит название автоматической. Если нагрузка возрастает настолько, что приложенный к валу момент будет больше максимального вращающего момента двигателя, то двигатель остановится, так как окажется не в состоянии преодолеть нагрузку.
В этом случае максимальный момент двигателя называют опрокидывающим моментом. Увеличение сопротивления цепи ротора возможно у асинхронных двигателей с фазовым ротором, имеющим контактные кольца, при помощи которых последовательно к каждой фазе подключается сопротивление реостата.
Дополнительное сопротивление в цепи ротора при пуске разрешает две задачи: уменьшает пусковой ток двигателя до величины, безопасной для сети и для двигателя, и увеличивает начальный пусковой момент вращения двигателя. Увеличивая общее сопротивление ротора, можно добиться того, что максимальный момент двигателя будет наблюдаться при увеличенном скольжении и даже при скольжении S = 1, т. е.