Электропрогрев бетона | Новости автомобильной индустрии

Электропрогрев бетона

Электропрогрев бетонаЭлектропрогрев является более экономичным методом, при котором коэффициент полезного действия выше, чем при электрообогреве. Электропрогрев бетона применяется при бетонировании в зимнее время монолитных каркасных железобетонных конструкций с модулем поверхности 5 и выше, при изготовлении сборных железобетонных конструкций, а также при устройстве фундаментов сложной каркасной конструкции. Выбор способа электропрогрева зависит от конфигурации подлежащих прогреву бетонных и железобетонных элементов и имеющегося на строительной площадке оборудования.

При применении любого способа электропрогрева должен быть предварительно установлен и при ведении работ должен тщательно соблюдаться режим электропрогрева и остывания конструкций, обеспечивающий достижение бетоном до замораживания прочности, требуемой техническими условиями, и гарантирующий от пересушивания бетона у электродов и нагревательных приборов и от появления в бетоне трещин. Рекомендуется включать ток, когда температура бетона достигнет 5°. Температура прогрева и длительность выдерживания бетона при заданной постоянной температуре (изотермический прогрев) являются основными условиями, определяющими нарастание прочности.

Максимальная допустимая температура прогрева бетона для различных марок и видов при модулях от 6 до 20 лежит в пределах от 30 до 70°. В процессе прогрева железобетонных конструкций потребляемая мощность изменяется: при разогреве бетона до наивысшей температуры она больше, чем для поддержания температуры на заданном уровне. Потребная мощность в киловаттах и расход электроэнергии в киловатт-часах зависят от многих причин, из которых основные модуль поверхности конструкций, марка цемента, насыщенность конструкции арматурой, температура наружного воздуха и пр.