Почему гудит подшипник? Как проверить ступичный подшипник? | Новости автомобильной индустрии

Гул ступичных подшипников

В то или иное время каждому водителю приходилось сталкиваться с тем, что во время движения его начинает нервировать появившейся ниоткуда гул. Он может напоминать звук, который выдает электричка при движении, но только с добавлением потрескивания. Игнорировать его, включая музыку громче, не стоит, поскольку он является первым предвестником более серьезных проблем с ходовой, ведь гудит подшипник.

Как правило, гул появляется при скорости авто не ниже 40-60 км/ч, а при ускорении он только усиливается, меняя при этом тональность и ритм. Если в салоне начинает играть такая «музыка», то эксплуатировать автомобиль лучше не стоит.

Гудеть авто может и при поворотах, при этом, если прислушаться, то можно выполнить «начальную диагностику». Дело в том, что появление гула при выворачивании руля во время движения вправо свидетельствует о надобности заменить левый передний подшипник, и наоборот, при выворачивании влево и появлении гула замене подлежит передний правый элемент.

Почему гудит подшипник?

Статистика причин поломок неумолима и гласит о том, что самые частые проблемы износа подшипников:

  • попавшая грязь и вода под сальники;
  • естественное изнашивание деталей;
  • недостаточное количество смазки;
  • механические деформации;
  • заводской брак новых деталей.

Также подшипник может сдаться впоследствии высокой нагрузки при динамической грузоподъемности. Если такое произошло, то колесо может однажды заклинить, и лучше бы это случилось на небольшой скорости, сами понимаете почему.

Симптомы, по которым можно определить поломку

При первом подозрении на поломки любого из подшипников, лучше всего проверить все колеса. На этом этапе можно определить дефекты конкретного подшипника, о которых будут свидетельствовать такие признаки.

  • Передние подшипники. Основные признаки — гул. Меняем скорость движения — меняется и громкость, ритм гула. Если долго ездить с такой проблемой, то в «мелодию» добавиться скрежет и стуки.
  • Задние подшипники. Симптомы несколько напоминают проблемы с передними, но гул проявляет себя только при изменении скорости движения. Установить со 100% точностью, что в замене нуждаются именно задние подшипники, можно только при поддомкрачивании авто.
  • Задний ступичный подшипник. При разгоне транспортного средства в педали тормоза появляется нехарактерная вибрация. Стучит подшипник из-за имеющегося люфта. Если гул равномерный, то можно утверждать, что изношена беговая дорожка сепараторов.

Как проверить ступичный подшипник?

Для начала нужно выявить имеющиеся люфты. Если колесо нехарактерно «ходит», то подшипник явно неисправен. Более того, люфт может говорить о том, что подшипник доживает свои последние дни.

Если авто имеет подвеску МакФерсона, то небольшой люфт все же допустим. Насторожить должен тот факт, что при раскручивании колеса руками гул может нарастать, а если при этом придержать поворотный кулак в месте, где крепится ступица, появилась ощутимая вибрация. Конечно, это «дедовские» методы диагностики и более полную информацию о состоянии транспортного средства можно получить только при профессиональной диагностике, но даже такие предварительные данные осмотра требуют срочного реагирования.