Холдинг консолидировал производителя шоу «+100500»
«СТС Медиа» выкупил «Карамбу ТВ»
Холдинг «СТС Медиа» выкупил у фонда Typhoon Digital Олега Братишко 49% компании «Карамба ТВ». Эта студия выпускает шоу «+100500» с обзорами смешных видеороликов из интернета, которое шло сначала на канале «Перец», а после его переформатирования — на «Че».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство АО СТС о покупке 49% ООО «Карамба ТВ», сообщается на сайте ФАС. В «СТС Медиа» “Ъ” подтвердили факт сделки. «Мы довольны сделкой с «Карамбой ТВ», в рамках которой решили все поставленные задачи и интегрировали в свою структуру все лучшее, что было в приобретенном активе. Сейчас мы финализируем отношения с акционерами «Карамбы»»,— сообщил представитель медиахолдинга.
Сделка должна закрыться на днях, говорят стороны. 49% принадлежит Олегу Братишко, этим активом управляет его фонд Typhoon Digital. Господин Братишко пояснил “Ъ”, что фонд помогал «СТС Медиа» еще на первом этапе сделки с основателями «Карамбы ТВ» и участвовал в его финансировании.
«СТС Медиа» купил 51% «Карамба ТВ», выпускающего интернет-шоу «+100500», за 148 млн руб. в 2015 году. «+100500» с обзорами смешных видеороликов выходило на принадлежащем «СТС Медиа» канале «Перец»; в сделку также вошли интернет-порталы Carambatv.ru и 100500.tv. Продавали актив основатели студии, включая Михаила Орлова и Максима Голополосова, ведущего «+100500». Они сохранили за собой 49%, а в 2017 году вышли из компании, продав оставшиеся доли Олегу Братишко. Причиной стал конфликт холдинга и основателей, рассказывал РБК Максим Голополосов. На «Карамбе ТВ», по его словам, «висел серьезный долг» перед «СТС Медиа», менеджмент холдинга хотел взять дополнительный заем, но основатели не хотели брать на себя такие обязательства: «Грубо говоря, нас вынудили выйти из состава акционеров».
Гендиректор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов о телевидении и интернете
«СТС Медиа» тогда торговался в бирже, а бизнес «Карамбы ТВ» был организован по российским стандартам, поэтому для сделки основателей с «СТС Медиа» понадобилось участие Typhoon Digital, поясняет Олег Братишко. Основатели делали расчет на ТВ-проекты, которые упирались в концепцию канала «Перец», указывает он. «Он на тот момент балансировал между ТВ и интернетом. Но когда поменяли концепцию и на частоте «Перца» запустился «Че», многие слоты, которые предполагались под контент «Карамбы», освободились, и ТВ-возможности студии использованы не были,— говорит он.— Основатели покинули проект по этой причине, и он стал исключительно диджитальным». У Typhoon Digital ожидания от «Карамбы» «были, может, и повыше», но сделка многое дала СТС и проектам «Национальной медиа группы» (НМГ; владеет «СТС Медиа» с 2018 года) с точки зрения технологий и рекламного диджитал-инвентаря, заключил Олег Братишко.
Господин Братишко остается партнером НМГ в другом проекте — компании «Амбердата», которая занимается анализом пользовательских данных в интернете. Typhoon Digital управляет этой компанией и владеет в ней 50%, уточнил инвестор.