Ideas4Retail начала развивать сеть магазинов товаров для дома
К игрушкам добавили мебели
Управляющая сетью Hamleys Ideas4Retail Александра Мамута и партнеров начала развивать новую сеть магазинов товаров для дома Goood’s House. Этот рынок меньше других сегментов непродовольственных товаров пострадал от пандемии COVID-19, но его отличает жесткая конкуренция.
Информация о новом бренде Goood’s House появилась в профиле Ideas4Retail на портале Headhunter. Под этой вывеской в Москве работает сеть магазинов товаров для дома. Ассортимент включает текстиль, предметы интерьера, мебель, посуду и пр., следует из сайта Goood’s House. На сегодняшний день сеть включает пять точек в торговых центрах Avenue Southwest, «Дирижабль» и РИО. Ideas4Retail развивает в России магазины игрушек Hamleys и точки по продаже кухонных принадлежностей Cookhouse. В презентации компании от 2019 года сказано, что 90% Ideas4Retail принадлежит A&NN Investments Александра Мамута (занимает 42-е место в рейтинге Forbes с состоянием $2,3 млрд) и Lynwood Group. Еще 10% контролирует продавец детской одежды и обуви под брендами Armani, Kenzo, Moschino и др. ДТЦ «Винни» Артема Каграманова.
Представитель Ideas4Retail Елена Евтеева рассказала, что компания давно рассматривала разные варианты развития сети Cookhouse и одним из возможных было создание крупного формата с уклоном в товары для дома.
«Бывшие владельцы Goood’s House предложили хорошую сделку, и мы согласились»,— говорит она. Имена экс-владельцев не называются. По словам госпожи Евтеевой, в этом году Ideas4Retail планирует привести к единому стилю магазины и выверить ассортимент, а в следующем начнет открывать новые точки в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает открытие одного магазина в этом формате в сумму до 100 млн руб.
Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев говорит, что покупка Goood’s House позволит Ideas4Retail избежать ошибок, которые пережили прежние владельцы,— проблем с поставщиками, выбором локаций, отладкой бизнес-модели. Наличие такой крупной управляющей компании, как Ideas4Retail, также повышает кредит доверия к Goood’s House в ходе переговоров с контрагентами, добавляет он.
По прогнозам Михаила Бурмистрова, пандемия COVID-19 может привести к сокращению оборота российского рынка товаров для дома максимум на 5%, до 390 млрд руб., год к году.
Среди непродовольственных товаров этот сегмент пострадает меньше других, отмечает он. Но, предупреждает аналитик, новой сети стоит ожидать жесткой конкуренции в среднем ценовом сегменте со стороны таких международных игроков, как Zara Home и H&M Home, российских сетей уровня Hoff!, а также онлайн-площадок, которые также активно заходят в этот сегмент. В Wildberries заявили, что продажи товаров для дома и дачи в августе выросли в три раза, до 4 млрд руб., год к году. Совладелец сети Hoff! Михаил Кучмент не ответил на звонок “Ъ”.
Включение в портфель Goood’s House не единственное изменение в бизнесе Ideas4Retail за последнее время. Компания ранее владела правами на развитие в РФ сети магазинов развивающих игрушек испанского бренда Imaginarium, но соглашение о мастер-франшизе было расторгнуто. Как сообщал New Retail со ссылкой на испанскую компанию, это было сделано по инициативе владельца бренда. Исполнительный директор A&NN Надежда Ермакова говорит, что Imaginarium было решено закрыть, так как сеть была убыточной, товарная матрица не обновлялась, а владелец бренда не поддерживал концепцию, чтобы обеспечить ее конкурентоспособность.
Владельцы Ideas4Retail ранее рассматривали и вариант полного выхода из этого бизнеса.
Предпочтительной была продажа компании единым лотом, но рассматривались и сделки с отдельными сетями (см. “Ъ” от 27 ноября 2019 года). В Ideas4Retail это не комментируют, госпожа Ермакова на вопрос о продолжении поиска покупателей также не ответила. По словам Дмитрия Габышева, кризисный 2020 год больше подходит для развития, чем для продажи, так как оценки активов будут, скорее всего, ниже тех, на которые рассчитывают собственники.