Инициатива: Хватит кормить Twitter и Facebook деньгами российских компаний | Новости автомобильной индустрии

Инициатива: Хватит кормить Twitter и Facebook деньгами российских компаний

Инициатива: Хватит кормить Twitter и Facebook деньгами российских компаний

Фото: twitter.com

В Госдуму РФ поступило предложение, инициированное некоммерческой организацией «Фонд защиты национальных ценностей», об ограничении размещения рекламы российских компаний на площадках западных социальных сетей, таких как Twitter и Facebook, отказывающихся работать в правовом поле России. Об этом речь идет в докладе фонда, посвященному информационным угрозам со стороны корпорации Google.

«Все более очевидной становится необходимость наложения ограничений на размещение российскими компаниями рекламы на информационных площадках, причастных к необоснованной блокировке российских пользователей», — указано в документе, информация о котором появилась сегодня, 28 июля.

Как заявил глава Фонда защиты национальных ценностей, член Общественной палаты РФ Александр Малькевич, изложенное в докладе предложение будет направлено в Госдуму.

«Мы обсуждали в Общественной палате РФ, что надо вводить какие-то ограничения на размещение рекламы на зарубежных площадках. Например, в Twitter, Facebook. Компании не работают в России легально, но зарабатывают на российском рынке, это, мягко говоря, неправильно. Как мы тогда собираемся на них воздействовать», — приводит слова Малькевича ТАСС.

По его словам, в докладе содержатся также предложения российской власти об «ужесточении ответственности социальных сетей за распространение недостоверной информации, нарушения антимонопольного законодательства и норм, регламентирующих распространение коммерческой и политической рекламы».

«Мы будем добиваться скорейшего принятия закона о саморегулировании социальных сетей. И под ужесточением ответственности мы понимаем прежде всего позицию Twitter и Facebook. Эти компании, не соблюдающие действующие российские законы, должны быть привлечены к соответствующей ответственности», — добавил Малькевич.

Он отметил, что «по Google есть отдельный вопрос, корпорация вроде бы имеет офис в России, большой штраф, наложенный за нарушение антимонопольного законодательства (468 млн рублей), он заплачен, но Google нужно заставить, чтобы представительство в России решало вопросы с притеснением российских СМИ».

EADaily напоминает, Минюст РФ получил право вести реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин 1 июля.

В декабре 2019 года президент РФ подписал закон о дополнительном регулировании деятельности СМИ-иноагентов на территории России и утвердил штрафы до 5 млн рублей за неисполнение закона о СМИ — иностранных агентах. По его словам, этот закон нужен не для запрета СМИ, а чтобы сделать его деятельность прозрачной.

Источник