Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Каждый автолюбитель знает, что без аккумулятора машину завести сложно. Придётся воспользоваться так называемым «кривым ключом» или же растолкать машину. К счастью сейчас во всех автомобилях стоят аккумуляторы, которые помогут без труда запустить двигатель. Хорошая батарея может прослужить до пяти лет, а при бережном обращении и все 10. Но рано или поздно настанет тот момент, когда придётся покупать новый аккумулятор. Как правильно выбрать батарею для своего «железного коня» поможет данная статья.
Размеры и крепления
Первым делом следует измерить отсек под аккумулятор на своем автомобиле. Нужно подобрать аккумулятор строго по размерам этого отсека, чтобы не возникло проблем с установкой. Также стоит обратить внимания на крепления, которое бывает нижним, в котором используются специальные прищепки, и верхним, — в нем установлена планка со шпильками. Еще не стоит забывать про полярность. Тут все просто если автомобиль не японский брать стандартный аккумулятор, где минус слева, а плюс справа. А если авто родом со страны восходящего солнца, то следует покупать батарею с противоположной полярностью, то есть минус справа, а плюс слева. В противном случае придется докупать более длинные провода.
Ценовые категории
Тут все зависит от покупателя, а точнее его кошелька. Тем не менее, в каждой категории можно найти замечательную модель. Все категории различаются лишь в технологиях, которые в них используются и ценой. На данный момент существует четыре такие категории:
Эконом вариант. Такие аккумуляторы имеют свинцово-сурьмовые пластины. При зарядке такие аккумуляторы постоянно закипают, а заряжать их приходиться довольно часто, так как в них обычно небольшая емкость. Также не стоит забывать про уровень электролита и дистиллированной воды.
Средний класс. В таких аккумуляторах специальная пластина Са (то есть она с кальцием). Такие батареи не требуют постоянного обслуживания. Но все же иногда стоит смотреть за уровнем электролита. Кальциевые пластины дают аккумулятору низкий самозаряд и высокий уровень стартового тока.
Премиум батареи. Это полностью кальциевые аккумуляторы без возможности разбора. Электролит в премиум аккумуляторах никогда не выкипает. Батареи среднего класса помечаются как Са, а эти батареи помечаются как Са-Са, так как здесь две пластины с кальцием. У них еще более низкий самозаряд и более высокий уровень стартового тока.
Аккумуляторы –AGM. Эти батареи выдают самые лучшие показатели, даже премиум аккумуляторы далеко позади. Все благодаря тому, что электролит здесь в специальном сепараторе. Но из-за своей огромной цены они не популярны на территории СНГ.
Как видно, что чем выше класс, тем лучше показатели и больше цена. Поэтому самым нормальным вариантом будет приобретение аккумулятора среднего класса. Такой аккумулятор прослужит долго и не придётся переплачивать.
Аккумулятор любой из приведенных выше категорий рано или поздно приходит в негодность. После этого, лучшее решение — это сдать отработанный аккумулятор в скупку и получить хорошее денежное вознагрождение. Если Вы проживаете в Москве, то лучший вариант — это пункт приема аккумуляторов Интерлом.
Ёмкость
Также очень важный фактор при выборе аккумулятора это его емкость. Емкость автомобильных аккумуляторов измеряется в амперах часах. Обозначается емкость 6CT – 50, где 50 это количество ампер часов. Ну не стоит брать аккумулятор с большой емкостью, чем потребуется для комфортной езды, иначе будет лишняя переплата. Также не стоит забывать про дату изготовления и гарантию.