Как выбрать тормозную жидкость | Новости автомобильной индустрии

Как выбрать тормозную жидкость

Качество тормозной жидкости во многом определяет надежность функционирования системы торможения. А это – безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому к выбору состава следует подойти ответственно. Не стоит брать первую попавшуюся у уличного продавца. Следует точно знать, какая жидкость Вам нужна.

Тормозная система

Основные характеристики

Температура закипания

Это один из важнейших параметров тормозной жидкости. При частых или экстренных торможениях система нагревается, и избыточное тепло передается залитому составу. При закипании в жидкости образуются пузырьки воздуха, которые формируют пробку. Чем это страшно? Вы тормозите, педаль плавно утапливается в пол, но реакции со стороны тормозной системы нет, или она минимальна. Последствия могут быть самыми плачевными. Поэтому, чем выше у жидкости температура закипания, тем лучше. Это позволяет избежать накопления воздуха в системе.

Температура замерзания

Параметр актуален для холодного времени года. Он указывает на граничный показатель, при котором состав потеряет свою текучесть и превратится в лед. Снижение или прекращение циркуляции жидкости приводят к тому, что педаль тормоза становится тугой, для нажатия требуются значительные усилия, либо сделать это практически невозможно. Также последствием агрегатного изменения может стать разрыв патрубка или соединений тормозной системы. Выбор параметра следует делать с учетом климатических условиях региона.

Вязкость

Если тормозная жидкость густая, то с ней будут возникать дополнительные проблемы в морозы: педаль нажимается с трудом. При текучих низковязких составах чаще образуются протечки, и требуется долив. Учитывая такие особенности, важно найти золотую середину. Жителям южных регионов, где нет значительных морозов, специалисты рекомендуют остановить выбор на более вязких составах. В северных районах чаще используют жидкости с низкими или средними показателями.

Гигроскопичность

Характеризует способность состава поглощать воду. При накоплении последней наблюдается снижение температуры кипения, и возрастает склонность к замерзанию. Именно поэтому следует предпочесть состав с минимальным показателем гигроскопичности. Различают значения для «сухой» (свежей, только залитой) и «увлажненной» (использовавшейся некоторое время) жидкости.

Агрессивность

От этого показателя напрямую зависят целостность резинотехнических изделий, с которыми контактирует жидкость, а также отсутствие коррозионных разрушений металлических элементов. Для регулирования агрессивности состава в него вводятся специальные присадки. Это позволяет продлить срок службы машины.

Тормозная жидкость

Типы жидкостей для тормозных систем

Классификация тормозных жидкостей осуществляется на основе стандарта DOT (Department Of Transportation). Значение после аббревиатуры обозначает ее класс допуска. Различают составы:

  • DOT 3. Изготавливаются на гликолевой основе, рассчитаны на применение в ненагруженных тормозных системах машин. Подходят для авто с барабанными или передними дисковыми исполнительными механизмами. Составы достаточно агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Эксплуатационный срок не превышает 2 лет;
  • DOT 4. От предыдущего класса отличается улучшенными характеристиками. Это достигается введением пакета антикоррозионных и смазывающих присадок. Тормозная жидкость подходит для машин с повышенными динамическими качествами. Некоторые составы могут негативно воздействовать на краску;
  • DOT 4.54+4 SUPER и 4 CLASS 6. Модификации четвертого класса, главное отличие которых заключается в повышенных показателях температуры закипания. Отдельно стоит отметить CLASS 6. Эти составы разрабатываются с учетом электронно-управляемых систем нового поколения (ABS);
  • DOT 5. Жидкости производятся на базе силиконов (кремнийорганических полимерных веществ). Они прекрасно себя показывают в тяжелых условиях эксплуатации: при интенсивных торможениях и частых разгонах. При этом срок службы достигает 5 лет. Составы характеризуются незначительной гигроскопичностью, инертностью к резиновым элементам и краске. Однако их нельзя смешивать с продуктами других классов;
  • DOT 5.1. Жидкости для спортивных дорожных автомобилей. При их разработке учитывались повышенные тепловые нагрузки на тормоза. Они являются усовершенствованной версией класса DOT 4.5.