Компании предложили построить трубы для газа НОВАТЭКа | Новости автомобильной индустрии

Компании предложили построить трубы для газа НОВАТЭКа

Компании предложили построить трубы для газа НОВАТЭКа

«Газпром» втягивают в газификацию Камчатки

НОВАТЭКу разрешили построить небольшой регазификационный терминал мощностью до 600 тыс. тонн СПГ в Авачинской бухте возле Петропавловска-Камчатского. Прежний план по газификации региона с помощью газопровода от перевалочного терминала НОВАТЭКа на Камчатке, таким образом, признан слишком дорогим и отвергнут. Но вопрос сопутствующей газопроводной инфраструктуры остается: врио губернатора региона Владимир Солодов уже попросил Владимира Путина задействовать для ее строительства «Газпром». Однако компания по закону не обязана строить эти трубы, а экономическая привлекательность проекта сомнительна.

Командование Тихоокеанского флота согласовало размещение регазификационного терминала НОВАТЭКа в Авачинской бухте, сообщил на встрече с Владимиром Путиным 12 августа врио губернатора Камчатки Владимир Солодов. Таким образом, убрано принципиальное препятствие для проекта газификации Петропавловска-Камчатского за счет сжиженного газа, который НОВАТЭК на небольших танкерах сможет доставлять из Бечевинской бухты, где будет располагаться его комплекс по перевалке СПГ с Ямала.

Согласно прежнему плану, НОВАТЭК поставлял бы в Петропавловск-Камчатский так называемый отпарной газ, образующийся в процессе перевалки СПГ на терминале в бухте Бечевинская — там к концу 2022 года сжиженный газ будет перегружаться с газовозов ледового класса в обычные СПГ-танкеры. Основной вопрос был в необходимости строительства трубы до Петропавловска-Камчатского протяженностью до 140 км, ее примерная стоимость из-за сложной местности могла превысить 100 млрд руб. В частности, вице-премьер Юрий Трутнев сообщал, что строительство газопроводов из бухты Бечевинская в Петропавловск-Камчатский обойдется слишком дорого — порядка 100–120 млрд руб.

К тому же непонятно было, кто будет финансировать проект: «Газпром» по закону не обязан строить эту инфраструктуру, поскольку регион не относится к зоне Единой системы газоснабжения.

Альтернативный вариант с регазификационным терминалом неподалеку от города — значительно дешевле, однако его строительство должны были согласовать военные, учитывая наличие в регионе крупного флотского соединения и базы атомных подводных лодок. Теперь этот вопрос решен, но остаются другие: так, от терминала должны быть построены газопроводы до местных ТЭС и основных потребителей. Владимир Солодов попросил президента поручить их строительство «Газпрому», который до недавнего времени единолично занимался газификацией Камчатки. Владимир Путин согласился отправить вопрос на проработку.

Компании предложили построить трубы для газа НОВАТЭКа

Здесь нужно, видимо, и чтобы НОВАТЭК сам принял участие, и «Газпром», и правительство, и край.

Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон оценивал потребности Петропавловска-Камчатского в газе в 300–400 млн кубометров в год, а максимальную мощность регазификационного терминала — в 600 тыс. тонн СПГ в год. Пока неясно, по какой цене НОВАТЭК будет поставлять газ и как будет финансироваться строительство регазификационного терминала и подводящей инфраструктуры. Учитывая небольшие объемы газа, окупить ее строительство будет крайне сложно, к тому же речь идет о продаже газа НОВАТЭКа, что снижает заинтересованность «Газпрома» в проекте.

В «Газпроме» “Ъ” не ответили. В НОВАТЭКе сообщили, что отправили в правительство технико-экономические варианты газоснабжения объектов региона. Механизмы и принципы реализации необходимых для газоснабжения мероприятий будут обсуждаться совместно с правительством РФ, регионом и соответствующими хозяйствующими субъектами, добавили в компании.

НОВАТЭК заказал баржи в Корее

Иван Тимонин из Vygon Consulting отмечает, что в мировой практике затраты на строительство среднетоннажных регазификационных терминалов находятся в диапазоне $280–580 в расчете на тонну мощности в зависимости от расположения, конфигурации и прочих факторов. Например, плавучий Benoa LNG на 0,35 млн тонн, запущенный в 2016 году в Индонезии, обошелся в $100 млн, наземный Jeju Island LNG в Южной Корее на 1 млн тонн — в $461 млн. Исходя из этого, по оценке аналитика, стоимость приемного терминала, обеспечивающего нужды Петропавловска-Камчатского, может составить порядка $260 млн.

Татьяна Дятел

Источник