Кулачковые контроллеры | Новости автомобильной индустрии

Кулачковые контроллеры

Кулачковые контроллерыПоворотом вала контроллера осуществляются одновременно необходимые соединения цепи статора и ротора. На вал контроллера насажена храповая звездочка, в паз которой входит ролик, прижимаемый под действием пружины к звездочке. При повороте вала зуб звездочки отодвигает рычаг с роликом, а при дальнейшем повороте ролик под действием пружины попадает в следующую впадину звездочки и удерживает рукоятку в требуемом положении.

Наличие храповой звездочки предохраняет вал от самопроизвольного вращения. Кулачковые контроллеры отличаются от контроллеров барабанного типа тем, что состоят из отдельных контакторов, замыкаемых и размыкаемых кулачковыми шайбами, насаженными на общий вал. При вращении вала шайба, упираясь своим выступом в ролик рычага с подвижным контактом, размыкает контакты.

В положении, когда шайба не упирается в ролик, контакт, прикрепленный к рычагу, под действием, пружины прижимается к неподвижному контакту, чем осуществляется замыкание цепи. Командо-контроллеры применяются для подач вспомогательного тока в катушки электромагнитных контакторов, поэтому они рассчитаны на небольшие токи цепей управления.

Командо-контроллеры состоят из вала с кулачковыми шайбами и осуществляют сложные переключения в цепи управления. Управление командо-контроллеров преимущественно ручное; работа их надежна и при большом числе включений в час. Тормозные электромагниты служат для автоматического выключения тормоза при пуске электродвигателя и автоматического включения при его остановке.

Шпиндель электромагнита прикреплен к рычагу, который грузом прижимает ленточный тормоз к шкиву. При включении тока электромагнит втягивает в себя сердечник, к которому прикреплен шпиндель, и тем самым поднимает груз к-освобождает тормоз.

Как только ток в катушках электромагнита будет выключен, его сердечник под действием груза придет в начальное положение и ленточный тормоз прижмется к шкиву.