На русскую версию журнала не нашлось покупателей
Hello! переходит в онлайн
Издательский дом Forward Media Group (FMG) Полины Дерипаски не нашел покупателя на журнал Hello! и закрыл его печатную версию. Переговоры о продаже еженедельника ничем не завершились из-за его финансовых проблем на фоне растущей конкуренции с интернет-площадками и сокращения рекламных бюджетов. Об уходе из Hello! сегодня заявила главред Светлана Бондарчук, которая возглавляла его почти 15 лет.
FMG, издающий Hello! в России, закрыл печатную версию журнала, заявила в Instagram его главный редактор Светлана Бондарчук. Одновременно она объявила о своем уходе из компании: «Печатный проект Hello! закрыт, онлайн-версия продолжает выходить, но уже без меня в роли главного редактора». Последний номер журнала вышел 30 марта.
«Печатная версия действительно закрыта, последний номер вышел в марте 2020-го»,— заявил “Ъ” шеф-редактор объединенной редакции журнала Hello! и сайта Hello.ru Всеволод Иматович, который также покинул издание. Forward Media Group, издававшая Hello! в России, «идет по пути диджитализации» и решила сосредоточиться на других проектах, добавил он, отказавшись от других комментариев.
Как сообщал “Ъ” 2 марта, FMG искала покупателя на Hello!. Среди потенциальных интересантов собеседники “Ъ” называли Independent Media, издающую в России Cosmopolitan и Esquire, и Hearst Shkulev Media. Но продажа не состоялась, говорят собеседники “Ъ” в издательских домах. Лицензия СМИ на Hello! по-прежнему оформлена на FMG (ООО ФМГ), следует из реестра Роскомнадзора.
Конкурирующие медиахолдинги не заинтересовались журналом из-за его финансовых проблем, так как рекламные доходы не покрывали расходов на производство издания, считают источники “Ъ”.
Согласно Kartoteka.ru, чистый убыток ООО ФМГ (также издает журнал «Интерьер + дизайн») по итогам 2018 года составил 101,2 млн руб. при выручке 235,9 млн руб., более свежих данных нет. Два собеседника на медиарынке сообщили “Ъ”, что лицензия FMG на выпуск в России Hello! заканчивается уже в 2020 году. «Лицензия окончилась, а продлевать некому, проект стал убыточным»,— подытожил источник среди рекламодателей журнала.
Hello! — мировой бренд. Флагманский журнал Hola! основан в 1944 году в Испании, сейчас он издается в 32 странах на десяти языках. В России он выходил еженедельно почти 16 лет.
Изначально в запуск Hello! ИД «ОВА-Пресс», принадлежавший Russian Media Ventures, планировал вложить около $5 млн. В 2006 году «ОВА-Пресс» приобрел Олег Дерипаска, позднее на его основе была создана FMG, перешедшая к его бывшей жене Полине. В 2016 году в группу вошел ИД Look At Media (The Village, Wonderzine и др.), также в ее портфеле интернет-сайт Spletnik. Отдельно от FMG госпожа Дерипаска развивает медиапроект Buro 24/7.
Рекламные доходы печатных изданий падают в последние годы, и интерес инвесторов к журналам снижается.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе—марте 2020 года рекламодатели потратили на рекламу в журналах 1,8 млрд руб., или на 20% меньше, чем годом ранее.
«Hello! — журнал о звездах, который издавала сама селебрити, он был флагманом FMG. Однако уже несколько лет интернет-площадки создают такой же контент и переманивают аудиторию. Закрытие печатной версии такого рода журналов неизбежно»,— отмечает топ-менеджер крупного рекламного агентства.