Номинальная мощность установки
Паровые машины стационарных локомобилей выполняются двухцилиндровыми и работают на перегретом паре с температурой 320350°. Цилиндры низкого давления работают по принципу прямоточности. Пар из цилиндра поступает в трубчатый водоподогреватель и далее в смешивающий конденсатор, откуда смесь воздуха, пара и конденсата непрерывно отсасывается мокровоздушным насосом.
В локомобилях типа СТК часть пара при давлении 3 ати отбирается из ресивера для целей теплопотребления. Номинальная мощность установки 125 л. с. при работе с противодавлением 11,5 ата. С увеличением противодавления мощность понижается и при наибольшем допустимом противодавлении 4,5 ата составляет 85 л. с. Отработавший пар в количестве до 1 000 кг/час может быть применен для различных технологических целей: отопления, сушки, нагревания материалов (песка, гравия и т. п.). Пар из котла сначала поступает в сухопарник, где проходит паросушитель, откуда через вентиль насыщенного пара и трубу направляется в нижний коллектор пароперегревателя.
Из пароперегревателя пар через трубопровод и вентиль подводится в рабочий цилиндр паровой машины. Отработавший пар из машины попадает в выхлопную трубу, проходит первый маслоотделитель и водоподогреватель.
После водоподогревателя пар через трубу идет во второй маслоотделитель, а затем через обратный клапан и вентиль направляется в сеть потребителя. Между вторым маслоотделителем и обратным клапаном на линии отработавшего пара устанавливается регулируемый клапан противодавления.
Если отработавшего пара для производства недостаточно, пар добавляется в сеть автоматически непосредственно из котла через саморегулирующий клапан давления. Теплофикационная система представлена на схеме в виде двух паро-водяных теплообменников, снабжающих предприятие горячей водой.