Обратный клапан | Новости автомобильной индустрии

Обратный клапан

Обратный клапанВ рычажных предохранительных клапанах длина рычага и вес груза подбираются так, чтобы открытие клапана происходило, когда давление в котле превысит допустимое. К гарнитуре котельных установок относятся различного рода лазы, топочные дверцы, дымовые заслонки или шиберы, затворы для высыпания золы и шлаков и тому подобные металлические части. Тягодутьевые устройства служат для подвода воздуха р топку котла и отвода газообразных продуктов сгорания из топки.

Под тягой понимается сила, создаваемая разностью давления между воздухом, поступающим в котел, и дымовыми газами, уходящими из котла. Сила тяги создает движение воздуха и дымовых газов, преодолевая при этом сопротивление колосниковой решетки, слоя топлива, котла, пароперегревателя, экономайзера, газоходов и дымовой трубы.

Естественной тягой называется тяга, создаваемая только дымовой трубой за счет разности весов наружного воздуха и горячих газов. Дымовые трубы выполняют из кирпича, бетона или из стальных листов.

В стальных дымовых трубах газы быстро охлаждаются, что значительно ухудшает тягу. Высота дымовых труб в отдельных случаях достигает 100 ж и более.

Для естественной тяги необходимо, чтобы отходящие газы имели температуру 180200°, что сопряжено с потерей тепла. Уменьшение высоты Дымовой трубы и температуры отходящих газов достигается применением искусственной тяги, создаваемой воздушным Дутьем под колосниковую решетку и применением дымососа, отсасывающего газы из топки котла.

В локомобильных установках искусственная тяга создается отработанным паром, который пропускается через конус и при большой скорости протекания подсасывает и захватывает с собой дымовые газы. Для этой же цели на время остановки паровой машины используется свежий пар. Скорость газов при естественной тяге от 4 до 10 м/сек, а при искусственной более 10 м/сек.