После рывка в июле продажи в августе сократились на 0,5% | Новости автомобильной индустрии

После рывка в июле продажи в августе сократились на 0,5%

После рывка в июле продажи в августе сократились на 0,5%

Авторынок не успел подрасти

Российский авторынок в августе ушел в символический минус после рекордного в этом году спроса в июле. Продажи новых легковых автомобилей и LCV, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц упали на 0,5%: позитивный тренд себя исчерпал. Но по итогам восьми месяцев динамика пока лучше пессимистичного годового прогноза самой АЕБ: падение составляет 16,9% при прогнозе 23,9%.

Автопродажи по итогам августа упали на 0,5%, или на 722 штуки, относительно августа 2019 года, сообщила АЕБ. Всего в России за август было продано 137,5 тыс. легковых автомобилей и LCV.

При этом еще в июле рынок показывал лучший месячный результат с ростом на 6,8%, до 141,9 тыс. машин, из-за отложенного спроса, господдержки и ожидания роста цен на фоне падения рубля.

В июне темпы падения рынка составляли 23,3%, в мае — 51,8%, в апреле — 72,4%.

По итогам восьми месяцев продажи остаются в минусе: реализация автомобилей сократилась на 16,9%, до 880,2 тыс. штук, против 1,06 млн единиц годом ранее. По обновленному в июне прогнозу по итогам года ассоциация ожидает падения рынка на 23,9%, до 1,3 млн штук.

Глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штерцель говорит, что признаки восстановления рынка, появившиеся в прошлом месяце после длившегося с начала года периода волатильности, «похоже, исчерпали себя».

«Август традиционно не самый активный месяц, однако дальнейшее ослабление рубля могло стимулировать продолжение роста,— поясняет он.— Как бы то ни было, снижение объема продаж на 16,9% в годовом выражении все же лучше прогнозировавшегося АЕБ падения на 23,9%». На фоне мер господдержки, добавляет он, ситуация на российском авторынке и тенденции его развития до конца года станут яснее в сентябре.

Продажи лидера рынка Lada упали на 5% (без учета Niva), до 28,6 тыс. штук, а бестселлера среди иномарок — Kia —, наоборот, выросли 7%, до 19,8 тыс. штук.

В плюсе также остались Hyundai (на 24%), VW (на 34%), Skoda (28%). Renault и Toyota в минусе на 16% и 22% соответственно.

Сокращение авторынка в августе в целом не значительно и было ожидаемо: отложенный спрос с апреля-мая постепенно себя исчерпывает, запасы автомобилей сокращаются и дефицит во всех сегментах еще присутствует и будет сохраняться, говорит председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович. Временная нехватка автомобилей возникла из-за того, что производители во многих странах были вынуждены снизить объемы производства и поставок в результате карантина, поясняет он: сейчас мы продолжаем фиксировать нехватку по некоторым моделям во всех сегментах. Он предполагает, что доступность автомобилей продолжит влиять на продажи и в сентябре: дефицит —, безусловно, самый заметный тренд, который сегодня оказывает влияние на авторынок.

Ольга Никитина, Наталья Скорлыгина

Источник