Пять самых частых проблем дизельных машин и грузовиков
Покупая машину или грузовик, мы часто, не задумываясь, вкладываемся в транспорт, работающий на дизеле, потому что он и мощный, и эффективный.
Такой нам и нужен!
Но, несмотря на свою относительную экономичность и безопасность для окружающей среды, он тоже не обошелся без своих тараканов в голове, то есть в капоте.
Конечно, дизельные автомобили в Германии – это просто национальное все. Но также, как и немцам, всем остальным владельцам таких транспортных средств по всему миру уже в пределах года пользования, приходится сталкиваться с самыми частыми и распространенными проблемами:
- Белый дым из-под крышки капота;
- Черный дым;
- Машина не разгоняется;
- Машина не может заглушить мотор;
- Машина не заводится в условиях экстремальной жары или холода.
Дизельные автомобили и грузовики могут оказаться довольно дорогими игрушками в плане содержания. Начинается все со смены масла, замены резины, настроек, поломок… В итоге к концу года получается весьма немаленький расход.
Представьте себе, сколько бы вы могли сэкономить, диагностируя и ремонтируя свой дизельный транспорт самостоятельно, не отправляясь в мастерскую.
Конечно, это вас не сделает сертифицированным мастером, но только представьте себе, сколько весь этот ремонтный бизнес делает денег на том, что люди просто не понимают, почему это происходит с их машиной.
Не ходите в мастерскую каждый раз, когда с машиной что-то не в порядке, лучше сэкономьте свои средства (но потратьте время) и разберитесь, что может вызывать у больной легковушки или грузовика такие симптомы.
Если сузите круг подозреваемых и найдете, что за деталь портит жизнь всему механизму, нужную запчасть на замену, вы сможете заказать через Интернет. И вам не придется тратить сотни на детали, которые того не стоят.
Из-под капота идет белый дым
Если у вас есть дизельный автомобиль, вы видели, что из-под капота у него струится белый дым, то:
- Не стоит продолжать ездить на машине, как будто ничего не случилось;
- Нет, не совсем обязательно тотчас нестись в ближайший магазин автозапчастей.
В белом дыме нет ничего криминального.
Когда же он появляется, то нужно обязательно сделать проверку.
Первое, что необходимо, так это заглушить двигатель.
Белый дым – знак того, что топливо сгорает не до конца. Чаще всего это говорит о том, что где-то в топливной системе присутствует воздух, из-за которого давление в насосе инжектора снижается.
Решить иногда такую проблему можно, просто перезапустив двигатель.
Если белый дым появляется снова, то это уже считается тревожным звоночком о том, что двигатель изношен.
Не стоит из-за этого сильно расстраиваться. Да, вам придется находить для мотора замену, но это не значит, что вы обязательно разоритесь. Или влезете в долги (ну, по крайней мере, не совсем большие долги, не больше тех, в которые вы уже залезли).
Если у вашего авто большой километраж, а двигатель на сто процентов уже поизносился, вариантов у вас не так уж и много, ведь этому самому двигателю жить осталось не совсем долго.
Причина появления черного дыма
Даже если у вас нет и никогда не было дизельного транспортного средства, вы, наверное, видели, как из выхлопной трубы валит едкий черный дым. Обычно владельцы дизельных машин могут этой проблемы избежать, не заливая в бак больше топлива, чем положено.
Но если вы думаете, что не превысили лимит, а дым все равно идет, корень проблемы может скрываться в необходимости замены сопла или иглы.
Чаще всего топливная игла изнашивается (из-за ржавления, вызванного высоким содержанием серы в некоторых видах дизеля).
Действительно, это еще один дополнительный расход в бюджет владельцев дизельников.
Когда дизельный автомобиль не разгоняется
Вы переключаетесь на следующую передачу и начинаете разгоняться, чтобы влиться в общий поток на шоссе. И тут в жизнь воплощается ваш самый страшный кошмар: это корыто не желает разгоняться!
Съедете ли вы на обочину, устыдившись того, во что превратилась когда-то крутая машина, или целеустремленно и настойчиво поедете дальше, замедляя общий поток и вызывая на себя хмурые (а иногда и злобные) взгляды других водителей? Обычно в этой ситуации есть только два варианта действий.
Вовремя предупредить! Вот что вам нужно запомнить с самых первых дней обладания автомобилем. Чтобы избежать напряжённых ситуаций, когда вы просто не можете ускориться, нужно понимать, как заботиться и ухаживать за своим металлическим питомцем.
В дизельных машинах нет ничего сложного.
Но они и не совсем просты. Вы знаете, что такое «каталитический преобразователь»?
А термин «трансмиссия» о чем-нибудь говорит?
А как насчет «клапана-бабочки»?
Разумеется, вы не можете досконально, вплоть до последнего винтика знать нутро своей машины.
Когда дизельная легковушка или идущий порожняком грузовик не разгоняется, причиной тому могут быть несколько деталей.
Может, нужно просто сменить топливный фильтр, возможно, засорился каталитический преобразователь.
Но если дизель не перегревается, скорей всего, полетела трансмиссия.
Если машина не глохнет, когда вы поворачиваете ключ
Понедельник ли, среда ли, воскресенье ли, но никогда не бывает удачного времени для того, чтобы машина забастовала и прекратила заводиться.
Но что, если она не хочет прекращать работать?
Вы поворачиваете ключ, свет выключается, но мотор упорно продолжает совершать обороты.
Газовые двигатели включаются и выключаются с помощью электрозажигания. У дизельных все немножко иначе.
Для зажигания им необходимы давление и высокая температура. Поэтому, когда вы глушите мотор, не совсем обязательно, что он вас послушает.
В большинстве дизельных машин и грузовиков за забор воздуха для вращения картера отвечает одна из труб. Если двигатель поизносился, выхлопные газы могут просачиваться в картер, создавая такую маслянистую дымку. Тогда дизельный двигатель будет работать на этой дымке, продолжая свое жуткое неподчинение и набирая обороты.
Единственный способ от этого избавиться – найти способ вывести топливо из мотора, пока он не заработал слишком быстро и сам себя не уничтожил.
Дизельный двигатель не заводится на жаре или в холоде
Будь то 30 градусов и влажность или минус 10 градусов и снег, такие экстремальные температуры могут доставить вашему автомобилю дополнительные трудности.
Но как же понять, откуда растут ноги у проблемы?
Предположим, сейчас конец лета, вы заводите отечественный грузовик, едете на нем, потом глушите мотор. Все кажется нормальным, таким, как обычно. А чтобы завести его снова, может понадобиться около часа. Но почему?
Это все «термовыдержка»
Если столкнетесь с похожей ситуацией, знайте, что у стартера может быть то, что называют «термовыдержкой».
Такое приключается, когда мотор слишком сильно нагревается, чтобы работать дальше. И это вполне объяснимо, если вы пользуетесь машиной в условиях экстремальной жары.
Мотору нужно остыть, прежде чем он сможет правильно работать снова.
Машина не заводится в холода
А теперь представим, что сейчас январь, а температура хорошо так опустилась ниже нуля.
Вы все уже перепробовали, но мотор на вашем МАЗе или КамАЗе не желает запускаться.
В таких ситуациях можно грешить на низкую компрессию, которую может вызвать износ двигателя. Так, что возможно, придется покупать новые запчасти для грузовика.
Возможно, причина кроется в разряженной батарее.
Если вы не вполне уверены, лучше обратиться в специализированный автосервис.