Сеть предложила издателям дисконтировать долги | Новости автомобильной индустрии

Сеть предложила издателям дисконтировать долги

Сеть предложила издателям дисконтировать долги

«Роспечать» попросила прощения

Одна из крупнейших федеральных киосковых сетей «Роспечать», принадлежащая родственнику миллиардера Олега Дерипаски, попросила издателей прессы дисконтировать часть ее долга или подождать возврата в полном объеме три года. Крупные издатели, которых также затронул кризис, не хотят соглашаться на такие условия. По мнению участников рынка, дальнейшая судьба сети зависит от того, какой эффект даст оптимизация бизнеса «Роспечати» и поддержат ли ее структуры Олега Дерипаски.

АО «Агентство «Роспечать»» 24 августа направило Союзу предприятий печатной индустрии (СППИ) письмо с вариантами погашения долга перед издателями (копия есть у “Ъ”). Согласно документу, компания готова погасить 100% долга перед партнером в течение трех лет, а при уменьшении срока просит дисконта. Так, в течение двух лет «Роспечать» готова выплатить лишь 80% долга, а остальное просит простить, а при сокращении срока до года готова вернуть партнеру только 50% средств. «Мы находимся в стадии переговоров с издательскими домами и благодарны тем, с кем уже достигли договоренностей, например, ИД «Аргументы недели»»,— подтвердили “Ъ” в пресс-службе «Роспечати».

«Роспечать» — одна из крупнейших федеральных киосковых сетей. Выручка в 2019 году составила 3,8 млрд руб., чистый убыток — 397,9 млн руб. На 31 декабря 2019 года группа включала 32 компании, которые в совокупности управляют около 2 тыс. торговых точек в 18 регионах, а также занимаются подпиской на прессу.

Долгое время владельцем «Роспечати» был миллиардер Олег Дерипаска. Но в апреле 2018 года он попал под санкции США и уже в декабре у группы (как и у ряда других активов бизнесмена) сменился основной акционер. Им стал Павел Езубов, который, по данным на 31 декабря 2019 года, контролирует 80,27% группы. На издательском рынке его называют родственником и партнером Олега Дерипаски. Гендиректор «Роспечати» Георгий Аликошвили также возглавляет ГК Pony Express, входящую в «Базовый элемент» господина Дерипаски.

Крупнейшие партнеры «Роспечати» среди издателей журналов — Burda и Bauer Media Group, среди издателей газет — «Аргументы и факты» (АиФ) и «Комсомольская правда» (КП). Долг перед АиФ — несколько миллионов рублей, «но каждый миллион в текущих условиях критичен», говорит гендиректор АиФ и президент СППИ Руслан Новиков. У большинства издателей нет ресурсов на дисконтирование долга на таких условиях, но нет и желания судиться, рассуждает он. «Никому не выгодно, чтобы «Роспечать» банкротилась или уходила с рынка, мы готовы продолжать сотрудничать на разумных условиях. Думаю, сети логично было бы покрыть долги за счет банковских кредитов или родственных структур»,— добавил господин Новиков.

КП уже выиграла суды с дочерними структурами «Роспечати» в Краснодаре, судится в Ростове-на-Дону и Новосибирске, рассказала заместитель гендиректора издательского дома Ирина Дегтярева. Общий долг перед КП с учетом регионов, по ее словам, превышает 10 млн руб. Судится с «Роспечатью» в регионах и Hearst Shkulev Media (HSM). «Мы не настроены на дисконт, будем добиваться максимального возмещения долга»,— сообщил президент HSM Виктор Шкулев, не уточняя цифр. По данным картотеки арбитражных дел, Burda 4 августа заключила с «Роспечатью» мировое соглашение по иску на 14,7 млн руб. В Burda не ответили на запрос “Ъ”.

В письме «Роспечати» в СППИ говорится, что бизнес компании сейчас в процессе оптимизации, «удалось остановить операционный убыток», региональные сети и производственные базы переданы в управление местному бизнесу. По словам Виктора Шкулева, большую часть киосков у «Роспечати» арендует ООО «Антарес», которое загружает 50–70% сети. С «Антаресом» связаться не удалось. Согласно Kartoteka.ru, компания на 100% принадлежит гендиректору Сергею Синицыну.

По мнению участников рынка, перспективы развития сети зависят от того, насколько выгодной окажется сдача в аренду киосков «Роспечати» и какой эффект даст ее оптимизация. Она продолжается уже несколько лет и привела к снижению доли компании на федеральном рынке с 15% до 5–7%. В теории это может выправить финансовое состояние сети, но не все киоски будут востребованы в нынешних условиях, отметил один из участников рынка. Другой уверен, что у компании есть большой потенциал, если ее поддержит «родственная Pony Express».

Валерия Лебедева

Источник