Связисты хотят участвовать в разработке концепции ТВ-вещания | Новости автомобильной индустрии

Связисты хотят участвовать в разработке концепции ТВ-вещания

Связисты хотят участвовать в разработке концепции ТВ-вещания

Операторы стремятся в телеэфир

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) просит правительство подключить операторов связи к разработке концепции развития телерадиовещания в России, которую готовят медиахолдинги. Операторы против создания единой структуры для телевизионного вещания в интернете и хотят получить ТВ-частоты для развития стандарта 5G. В качестве компенсации они предлагают передать плату в Фонд поддержки отечественного телевидения. Однако медиахолдинги и Минкомсвязь не хотят участия операторов в подготовке документа.

Президент РСПП Александр Шохин 14 августа направил вице-премьеру Дмитрию Чернышенко письмо (“Ъ” ознакомился с ним), попросив включить участников своей комиссии по связи и ИТ (объединяет крупнейших операторов) в рабочую группу, которая готовит концепцию развития телерадиовещания в РФ. Отправку письма подтвердили несколько членов комиссии, в секретариате господина Чернышенко не ответили на запрос “Ъ”.

О работе над концепцией в январе объявил заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин. Ее готовит рабочая группа при правительственной комиссии по телевещанию, возглавляет группу гендиректор «Национальной Медиа Группы» (НМГ) Ольга Паскина, говорят источники “Ъ”.

Операторов в концепции беспокоит модель онлайн-распространения каналов первого и второго мультиплексов («Первый», «Россия 1», НТВ, СТС и др.) через одного поставщика, следует из письма РСПП. На статус такого поставщика претендует основанная НМГ компания «Витрина ТВ» (в проекте участвуют также «Газпром-медиа», ВГТРК и «Первый канал»), монополию предлагается закрепить в законе. В РСПП считают нужным сохранить существующий порядок распространения каналов на основе договоров между вещателями и видеосервисами — тогда последние смогут использовать собственный софт, а не «Витрины». В декабре прошлого года НМГ и «Газпром-медиа» пригрозили, что не будут отдавать интернет-версии каналов тем площадкам, которые не перейдут на «Витрину» с февраля. Срок ультиматума не раз продлевался и сейчас отложен до сентября, а «закон о «Витрине»» дожидается второго чтения в Госдуме.

Связисты хотят участвовать в разработке концепции ТВ-вещания

Если бы «Триколор», который является главным противником «Витрины», не получил в свое время все крупные каналы, у него бы не было сейчас 12 млн абонентов

Еще одно предложение от РСПП — создать систему измерений ТВ-смотрения в интернете. О подготовке соответствующего законопроекта в Медиакоммуникационном союзе (МКС) стало известно прошлой осенью (см. “Ъ” от 18 ноября 2019 года). Также РСПП просит закрепить в концепции механизмы передачи частот в диапазоне 700 МГц, которые освобождает эфирное ТВ, сотовым операторам для 5G. В качестве компенсации предлагается создать фонд поддержки отечественного ТВ, который будет профинансирован за счет аукционов по распределению частот. Частоты в этом диапазоне выделены операторам в 2011 году, но требуется их расчистка, стоимость которой ФГУП НИИР оценило в 3,5 млрд руб., а порядок распределения до сих пор неясен, поясняет один из операторов.

От сетей связи напрямую зависит развитие телесмотрения, поэтому «ЭР-Телеком» рассчитывает на участие в обсуждении концепции, подтверждают в компании. Предложения РСПП также поддержали МТС, «МегаФон» и «Вымпелком». Прямые договоры операторов с каналами позволят монетизировать контент за счет видео по запросу, отложенного просмотра и других допуслуг, отметил руководитель по правовому взаимодействию с госорганами «МегаФона» Никита Данилов. В «Вымпелкоме» убеждены, что система онлайн-измерений позволит вещателям точнее понимать интернет-аудиторию и эффективнее принимать решения о производстве контента. «Триколор» не входит в РСПП, но идеи поддерживает — они логичны с точки зрения «удовлетворения потребностей абонентов, а не отдельных бизнесов», говорят в компании.

В НМГ и «Газпром-медиа» заявили, что незнакомы с предложениями РСПП, а вопросы на стыке вещателей и операторов регулярно обсуждаются МКС. Концепцию развития ТВ-вещания ведут крупнейшие вещатели, и на первом этапе договориться должны именно они, поэтому другим игрокам выступать рано, убежден Алексей Волин. Традиционно, подчеркнул он, вопросы ТВ-вещания решались без участия РСПП.

Телевещание не может работать отдельно от операторов с точки зрения доставки контента, отмечает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов. Идеи РСПП, по его мнению, обоснованны и направлены на развитие конкуренции, ведь появление измерителя в интернете соотносится с интересами рекламодателей, а расчистка эфирных частот под операторов решит проблему запуска 5G в стране. Сейчас эти частоты, подчеркивает эксперт, не используют ни вещатели, ни операторы.

Юлия Тишина

Источник