Типы и устройство паровых машин | Новости автомобильной индустрии

Типы и устройство паровых машин

Типы и устройство паровых машинКроме изложенных особенностей процесса, протекающего в действительной машине, в ней наблюдаются следующие потери тепла: от мятия пара при впуске в цилиндр, от начальной конденсации пара, от неполноты расширения, от мятия пара при выпуске из цилиндра, во вредном пространстве, в окружающую среду через стенки цилиндра и от пропуска пара через неплотности. Для оценки эффективности работы паровых машин применяются два ряда коэффициентов полезного действия: относительные и абсолютные. Относительный к. п. д. характеризует степень совершенства данной машины по сравнению с идеальной машиной, т. е. отношение количества тепла, превращенного в работу, к теплу, которое могло бы быть превращено в работу в идеальном случае.

Абсолютный к. п. д. характеризует степень использования в машине подведенного к ней тепла, т. е. отношение полезной работы к разности теплосодержаний свежего пара и конденсата отработавшего пара. Паровые машины классифицируются по характеру внутреннего теплового процесса, по состоянию пара, конструктивным особенностям, назначению и другим признакам.

По тепловому процессу паровые машины разделяются на машины однократного расширения и машины многократного расширения. В последнем случае расширение пара от начального давления р\ до конечного р2 происходит не в одном цилиндре, а последовательно в двух-трех цилиндрах.

Двойное расширение пара может происходить и в одном цилиндре, если свежий пар, поданный в первую полость, после производства работы перепускается во вторую полость. Многократное расширение пара приводит к повышению к. п. д. машины.

Машины с параллельным расположением цилиндров называются компаунд-машинами, а с последовательным тандем-машинами. Отработавший в цилиндрах машины пар выпускается либо в атмосферу и в этом случае машина работает на выхлоп, либо в конденсатор (конденсационная машина), в котором пар конденсируется.