В торговых сетях наметился переток топ-менеджмента | Новости автомобильной индустрии

В торговых сетях наметился переток топ-менеджмента

В торговых сетях наметился переток топ-менеджмента

«Лента» намагничивается

У крупной сети «Лента», основным акционером которой в прошлом году стала «Севергрупп» Алексея Мордашова, может смениться руководство. Вероятным новым гендиректором сети называют топ-менеджера «Магнита» Владимира Сорокина, который покидает текущую работу в конце месяца. В «Ленте» аналитики ждут от топ-менеджера усиления формата супермаркетов и развития онлайн-канала.

О том, что новым гендиректором «Ленты» может стать заместитель гендиректора — коммерческий директор «Магнита» Владимир Сорокин, “Ъ” рассказал источник на рынке. Об этом также знает собеседник “Ъ” в инвестиционных кругах. На какой стадии находится обсуждение этого вопроса, источники не сообщили. На этой неделе стало известно, что господин Сорокин решил покинуть «Магнит» 28 августа. В эту сеть он пришел в январе 2019 года и отвечал за развитие коммерческого направления, ассортиментную политику, ценообразование, взаимодействие с поставщиками и пр. До этого топ-менеджер работал в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»): в 2013–2014 годах занимал руководящие должности в сети «Пятерочка», а затем до июня 2018 года возглавлял сеть «Перекресток». Связаться с господином Сорокиным не удалось. В «Магните» не ответили на вопросы о возможной новой работе топ-менеджера и обязательствах non-compete.

«Лента» — одна из крупнейших торговых сетей в РФ. На конец июня 2020 года управляла 379 магазинами, включая 248 гипермаркетов и 131 супермаркет. Выручка сети за первое полугодие выросла на 8,9%, до 216,97 млрд руб., чистая прибыль была 8,91 млрд руб. против убытка в 4,82 млрд руб. годом ранее. Основным акционером «Ленты» с долей около 78% выступает «Севергрупп» Алексея Мордашова (занимает четвертое место в рейтинге Forbes с состоянием $16,8 млрд).

Нынешний гендиректор «Ленты» Герман Тинга работает в компании с 2013 года. Возглавил сеть в декабре 2018 года, тогда крупнейшими акционерами еще были Luna Inc. (подконтрольна американской TPG Group) и Европейский банк реконструкции и развития, которые в апреле 2019 года договорились о продаже своих пакетов «Севергрупп». В «Севергрупп» и «Ленте» заявили, что не комментируют «рыночные слухи». Связаться с господином Тингой не удалось. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что менеджмент «Ленты» отличала некоторая неспешность, а Алексею Мордашову нужна более динамичная команда: «С этой точки зрения Владимир Сорокин будет ему гораздо ближе и сможет лучше реализовать амбициозные стратегические цели». По словам эксперта, топ-менеджер уже из X5 уходил преемником CEO компании Игоря Шехтермана и, очевидно, перерос уровень коммерческого директора или операционного руководителя.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов напоминает, что Владимир Сорокин руководил последней успешной трансформацией «Перекрестка», которая позволила привлечь покупателей в магазины и серьезно улучшить операционные показатели сети. Как сообщала X5, в третьем квартале 2018 года рентабельность «Перекрестка» была выше средней по компании, и эта сеть стала наиболее динамичной в X5 по росту выручки. По словам господина Бурмистрова, из двух розничных форматов у «Ленты» наибольший потенциал имеют супермаркеты и здесь успешный опыт Владимира Сорокина по трансформации «Перекрестка» будет очень востребован. Кроме того, как раз в «Перекрестке» формировался онлайн-бизнес X5, а развитие этого канала «Ленте» критически необходимо ускорить, в том числе в связи с потенциальной синергией с «Утконосом» (также принадлежит «Севергрупп»), добавляет эксперт.

Как отмечает Марат Ибрагимов, в скором времени «Лента» как раз должна определять дальнейшую стратегию развития, в том числе для презентации инвесторам. По его словам, последние несколько месяцев у компании была некая пауза, теперь рынок ждет от «Ленты» понимания, какое место может занять сеть в текущих условиях, когда популярность крупных торговых форматов падает, а востребованность онлайн-продаж, наоборот, растет.

Анатолий Костырев

Источник