Мостовые краны
Параллельно подкрановым балкам смонтированы главные троллеи, от которых напряжение через токоприемники подается в распределительное устройство, установленное в кабине крановщика. От распределительного устройства идет проводка изолированными проводами к установленным в кабине контроллерам, служащим для управления электродвигателями. Проводка от контроллера к электродвигателю передвижения моста, установленному неподвижно на раме моста, выполняется изолированными проводами, в стальной трубе.
Электродвигатели подъема и передвижения тележки получают питание от токоприемников и троллейных проводов, протянутых вдоль моста (на чертеже не показаны). Токоприемники соединены с контроллерами, установленными в кабине крановщика, с помощью изолированных проводов.
Сопротивления к контроллерам монтируются в кабине. Все электродвигатели снабжаются тормозными электромагнитами.
На подкрановых путях устанавливаются упоры для концевых выключателей, действующие при крайних положениях крана. Такие же упоры установлены для крайних положений грузоподъемной тележки.
Тельферы изготовляются для ручного и для электрического передвижения. Тельферы для ручного передвижения имеют только один асинхронный электродвигатель для подъема и опускания груза, большей частью с короткозамкнутым ротором.
Тельферы для электрического передвижения снабжаются двумя электродвигателями, из которых один служит для передвижения тельфера, а другой для подъема и опускания груза. Электродвигатель для подъема встроен в корпус тельфера.
Напряжение от троллейных проводов подводится через токоприемник к контакторам или контроллерам. На концах подвесного монорельсового пути устанавливаются концевые выключатели, воздействующие на цепь электродвигателя передвижения тельфера, когда тельфер доходит до крайнего предельного положения.
Для ограничения подъема служит рычажный концевой выключатель, действующий при достижении подъемным краном крайнего верхнего положения.