Башенные краны
В цепь управления контакторами включены два концевых выключателя, действующих при передвижении крана по рельсовым путям, когда он достигает крайних положений, а также концевой выключатель подъема, установленный на стреле крана. Кроме того, имеется ограничитель веса груза, действующий на вспомогательную цепь тока при нагрузках крана выше нормальной его грузоподъемности. Кран оборудован электрическим освещением и сигнализацией.
На стреле крана установлен прожектор, а на противовесе сигнальная лампа. Эти светильники, находящиеся на подвижной части крана, получают питание через кольцевой токоприемник, помещенный в головке крана.
Кабина управления освещается лампочками по 100 вт, и, кроме того, для ремонтного освещения в ней имеются штепсельные розетки, к которым подведено напряжение от понизительного трансформатора 12 в. На уровне кабины для наружного освещения установлены два прожектора по 500 вт. Сигнализация состоит из сирены и двух световых транспарантов вперед и назад, в которых свет зажигается при передвижении крана. Питание освещения и сигнализации производится со специального щитка, установленного в кабине управления.
Таким образом, в кабине управления установлены: контакторная панель, щиток освещения и сигнализации, три контроллера барабанного типа к электродвигателям и сопротивления к контроллерам. Часто башенные краны имеют двигатель для изменения вылета стрелы.
Мостовые краны применяются на производственных предприятиях строительства. Электрооборудование мостовых кранов весьма разнообразно и зависит от типа и грузоподъемности крана.
Наиболее часто применяемые краны имеют три электродвигателя кранового типа. Один электродвигатель установлен на раме моста и служит для его передвижения по подкрановым балкам, два других электродвигателя установлены на грузоподъемной тележке и служат для ее передвижения вдоль моста и для подъема опускания груза.