Биметаллическая пластина | Новости автомобильной индустрии

Биметаллическая пластина

Биметаллическая пластинаВ первом случае плавкие предохранители или максимальные реле могут не отключить электродвигателя от сети, несмотря на то, что его обмотки будут нагреты до высокой температуры, опасной для целости изоляции. Для защиты обмоток электродвигателей от перегрева служат тепловые биметаллические реле, представляющие жестко связанные между собой пластинки из двух металлов с различными коэффициентами линейного расширения. При нагревании таких пластинок пластинка из металла с большим коэффициентом расширения получит большее удлинение, а наличие жесткой связи двух пластин заставит их изогнуться.

Этот изгиб и используется для приведения в действие механизма, выключающего автомат. Существуют тепловые реле, основанные на расплавлении легкоплавкого металла при повышении температуры.

Биметаллическая пластина укреплена одним концом к стойке, а другим свободным концом упирается в рычаг, замыкающий контакты в цепи нулевого реле или контактора. Нагревательный элемент выполняется из нихрома и включается в цепь главного тока.

Биметаллическая пластинка помещается внутри или сбоку нагревательного элемента. Нагревательный элемент подбирается по типу реле и величине нормального тока электродвигателя.

При нагреве биметаллической пластинки выше установленной температуры, она, расширяясь, изгибается кверху, освобождая при этом рычаг, который под действием пружины повернется и разомкнет контакты. Последние разомкнут цепь катушки линейного контактора, который отключит двигатель от сети.

Установка реле в нормальное положение после того, как оно сработает, производится нажатием на кнопку, которая заводит биметаллическую пластину так, что в нее упирается рычаг. Тепловые реле применяются как элемент устройства магнитных пускателей.

Реле времени применяются для автоматизированного управления и защиты электродвигателей, когда требуется определенная выдержка времени между последовательными операциями, например при выключении секций пускового сопротивления. В цепях тока применяются магнитные и маятниковые реле времени.