Delivery Club расширяет функционал | Новости автомобильной индустрии

Delivery Club расширяет функционал

Delivery Club расширяет функционал

Еда и столики навынос

В Mail.ru Group и Сбербанке решили делать на базе сервиса доставки Delivery Club «суперапп в сфере еды». Вслед за возможностью заказа еды навынос в него добавили и функцию бронирования столиков в ресторанах. Пока схема «отдельное приложение на отдельную потребность» превалирует на рынке, что подтверждает запуск отдельного приложения для «Яндекс.Лавки», рассуждают эксперты.

В приложении Delivery Club появилась возможность бронировать столики в ресторанах, заметил корреспондент “Ъ”. В пресс-службе компании подтвердили нововведение. Пока функция работает в Москве, позднее ее запустят в городах-миллионниках. До этого в Delivery Club добавили возможность заказа еды из ресторанов навынос.

Как пояснили в Delivery Club, приложение трансформируется в «суперапп в сфере еды». Функция бронирования реализована через систему Smart Reserve — часть сервиса Foodplex, входящего, как и Delivery Club, в совместную компанию Mail.ru Group и Сбербанка «О2О холдинг».

До конца года возможность бронирования для ресторанов будет бесплатной, «дальнейшая модель взаимодействия будет определена в ближайшее время».

В ближайших обновлениях появится карта, на которой будут изображены рестораны, из которых можно заказать блюда навынос или забронировать стол, добавили в компании. Там не уточнили, чей картографический сервис будет использован. При этом в июне Сбербанк договорился о покупке 72% сервиса 2ГИС.

На начало сентября с Delivery Club работают 30,5 тыс. ресторанов, что вдвое больше, чем в феврале этого же года, сообщили в компании. Ежемесячно в сервисе совершается более 5 млн заказов, а совокупная месячная аудитория приложения и сайта составляет 5 млн пользователей.

Сбербанк и Mail.ru Group инвестируют в «Кухню на районе»

Функции онлайн-бронирования в ресторанах уже представлены в крупных картографических сервисах, например «Яндекса» и Google. Конкурирующий с Delivery Club сервис «Яндекс.Еда» недавно также ввел возможность заказа блюд навынос. В пресс-службе сервиса не ответили на запрос, планируют ли они добавлять возможность бронирования столов.

«Яндекс» создает суперапп на базе приложения «Яндекс Go» (ранее — «Яндекс.Такси»). Помимо такси в нем есть возможность заказа еды из ресторанов и экспресс-доставки продуктов из «Яндекс.Лавки», а также представлен каршеринг «Яндекс.Драйв».

По оценке совладельца «ТоМесто» Кирилла Шнурова, на онлайн приходится до 20% от общего числа бронирования ресторанов, остальное составляет традиционная бронь по телефону. Но сейчас в целом нет культуры бронирования столов при походах в рестораны, если речь не идет о большой компании или популярных местах, отмечает сооснователь и гендиректор сервиса YClients Юрий Петров. Новая функция Delivery Club, по его мнению, «выглядит как попытка брать комиссию с большей части выручки ресторанов, а не только с доставки еды», хотя у ресторанов при этом действительно есть потребность в привлечении новых клиентов.

«Яндекс.Лавка» начнет доставлять продукты под своим брендом

Концепция универсальных супераппов с не связанными между собой сервисами выглядит переоцененной, но, если говорить исключительно про одну вертикаль потребностей, например общественное питание и заказ готовой еды, это выглядит более логичным и удобным для клиента, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Тем не менее схема «отдельное приложение на отдельную потребность» все равно превалирует, что подтверждает запуск отдельного приложения «Яндекс.Лавки», которая изначально запускалась как часть «Яндекс.Еды», уверен он.

Возможность бронирования позволит расширить партнерство Delivery Club с ресторанами и удержать те из них, которые пришли в период пандемии, считает господин Бурмистров, но ожидать популярности новой функции среди пользователей нужно с осторожностью: в агрегаторах доставки еды ищут в первую очередь быстрое питание и преимущественно низкий ценовой сегмент.

Дмитрий Шестоперов

Источник