Электродвигатель фрикционной лебедки | Новости автомобильной индустрии

Электродвигатель фрикционной лебедки

Электродвигатель фрикционной лебедкиНаиболее простое оборудование имеют трехбарабанные лебедки с одним электродвигателем, получившие самое широкое распространение в строительстве. Каждый барабан служит для выполнения какой-либо одной операции: подъема и опускания груза, поворота стрелы, изменения вылета стрелы. Барабаны получают вращение от электродвигателя через фрикционную передачу.

Электродвигатель вращает вал, который передает движение зубчатым колесам барабанов, имеющих фрикционную связь с самим барабаном. Барабаны приводятся в действие при помощи фрикционной передачи.

От того же электродвигателя через зубчатую передачу приводится в действие свингер. Электродвигатель фрикционной лебедки (с короткозамкнутым или с фазовым ротором) можно включать при помощи самого простого аппарата рубильника, так как пуск его производится на холостом ходу при выключенных фрикционных передачах.

При отсутствии трехбарабанных лебедок применяются деррик-краны, оборудованные тремя лебедками с электродвигателями кранового типа: для подъема и опускания груза, изменения вылета стрелы и поворота крана. В качестве примера ниже приводится описание электрооборудования стрелового крана грузоподъемностью 15 т. Все электродвигатели этого крана имеют фазовый ротор.

Управление электродвигателями контроллерное. Поворотом рукоятки контроллера с нулевого положения вправо достигается включение двух контакторов, через которые к статору электродвигателя подводятся две фазы сети.

Третья фаза вводится в электродвигатель непосредственно от сети. Одновременно с включением статора в ротор электродвигателя включается сопротивление.

При дальнейшем повороте рукоятки контроллера для каждого нового ее положения сопротивления ротора постепенно выключаются и в крайнем положении обмотка ротора замыкается накоротко. При этом включение статора сохраняется без изменений.

Вращением рукоятки контроллера в обратном направлении достигается включение сопротивлений в ротор и при достижении нулевого положения отключение ротора и статора от сети.