Электрооборудование экскаваторов
К экскаваторным двигателям предъявляются следующие требования: высокая механическая прочность и повышенная перегрузочная способность; мягкость рабочих характеристик, обеспечивающая максимальное использование живой силы электродвигателя для преодоления кратковременных перегрузок; резкое снижение оборотов при длительных значительных перегрузках, предохраняющее двигатель от поломки; маховой момент, обеспечивающий возможность быстрых разгонов и торможений двигателя; двигатели должны быть предназначены для работы с частым чередованием периодов включения и выключения (повторно-кратковременный режим работы). Характеристика двигателя такова, что с увеличением нагрузки до известного предела скорость вращения сохраняется почти без изменения. При дальнейшем изменении нагрузки скорость вращения резко уменьшается до нуля, т. е. двигатель останавливается.
При снижении нагрузки, т. е. уменьшении момента сопротивления, двигатель снова начинает работать, быстро увеличивая скорость. Такая экскаваторная характеристика может быть получена при некоторых сложных схемах многодвигательного электропривода, работающих от постоянного тока.
В настоящее время более или менее широкое применение имеют следующие схемы электропривода одноковшового экскаватора: электропривод на трехфазном токе с реостатным управлением (сокращенно ЭТР); электропривод по системе ТГ-Д трехфазный сетевой двигатель группа трехобмоточных генераторов постоянного тока; электропривод по системе трехфазный сетевой двигатель группа генераторов постоянного тока с электромашинными усилителями ЭМУ. Во всех случаях питание электроприводов осуществляется от воздушной или кабельной сети напряжением 6 000 в непосредственно или через понизительные трансформаторы.