Электропривод и электрооборудование машин, применяемых в строительстве
Контактор КУ2, включившись, замыкает свои контакты, закорачивающие вторую секцию реостата, и одновременно воздействует на маятниковое реле, которое замыкает цепь контактора ускорения образом, двигатель постепенно разгоняется, переходя с одной характеристики на другую через строго определенные промежутки времени, обусловленные настройкой реле времени. После включения последнего контактора ускорения сопротивление в цепи ротора полностью закорачивается, и двигатель работает на своей естественной (автоматической) характеристике. Вместо маятниковых механических реле могут применяться электромагнитные реле времени и реле других типов.
При указанном методе ускорение двигателя не зависит от величины статического момента сопротивления на валу двигателя, в связи с чем при малой нагрузке двигателя (холостой ход) пуск несколько затягивается по сравнению с возможными условиями пуска, а при большой нагрузке имеют место большие толчки тока. Однако вследствие простоты устройства и надежности работы этот способ получил достаточно широкое распространение.
В строительной промышленности применяется более 1 000 типоразмеров машин с электрическим приводом, значительная часть которых относится к грузоподъемным машинам, работающим с повторно-кратковременным режимом, а остальные к машинам с длительным режимом работы. Около 70% машин приводится в действие от короткозамкнутых асинхронных электродвигателей, остальные 30% от электродвигателей с фазным ротором.
Для строительства применяются в основном электродвигатели с номинальным напряжением 220/380 в. Для мощных электродвигателей, начиная от мощностей 200 кет и выше, применяется трехфазный переменный ток напряжением 6 000 в.