Гендиректор Black Star Burger создает свою сеть закусочных
«Свободная собака» пошла за хот-догами
Юрий Левитас, партнер артиста Тимура Юнусова (Тимати) по сети закусочных Black Star Burger, запускает собственный проект в ресторанном бизнесе. Он планирует за месяц открыть в Москве до 40 точек продаж хот-догов под брендом «Фридог», а затем за счет франчайзи — до 500 заведений по всей стране. Предприниматель неслучайно решил начать проект в фастфуде: этот сегмент из-за снижения роста доходов россиян продолжит развиваться.
О том, что сооснователь и гендиректор Black Star Burger Юрий Левитас ищет площадки под новую сеть быстрого питания, специализирующуюся на хот-догах, “Ъ” сообщил сам предприниматель. Речь идет о небольших точках, работающих в формате навынос, в том числе в офисных комплексах и торгцентрах. Название нового проекта — «Фридог», средний чек — 270 руб. В сентябре планируется открыть до 40 точек в Москве, в течение двух лет сеть может вырасти до 500 объектов за счет франчайзи, добавляет он. По данным директора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирины Козиной, предприниматель ищет площадки до 20 кв. м с хорошим трафиком. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает инвестиции в каждую точку примерно в $30 тыс. Таким образом, общие затраты в проект на первом этапе могут обойтись в $1,2 млн.
Попыток создать сеть по продаже хот-догов в России было достаточно, напоминает господин Петраков. Но все они работают в низком ценовом сегменте, а единственным успешным примером можно назвать «Стардог!». Развивающий сеть ресторанов Gagawa Ленар Кутлин ожидает, что в сегменте фастфуда в ближайшие несколько лет возможна консолидация и усиление конкуренции со стороны системных игроков.
Доходы россиян будут восстанавливаться не очень быстро, поэтому фастфуд — наиболее уверенный вариант развития для франчайзинговой компании, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Основатель проекта StrEat Максим Попов соглашается, что этот сегмент в ближайшее время продолжит активно развиваться. «Хот-доги — это фастфуд, который предпочитают из-за удобства. Он может хорошо развиваться в парках, около станций метро. В гастромаркетах, куда приходят в первую очередь за настроением и эмоциями, им вряд ли удастся работать. Такие точки бывают эффективными только за счет трафика из-за невысокой цены продукции»,— продолжает господин Попов.
По словам Юрия Левитаса, франчайзи будут отбираться на конкурсной основе без паушального взноса. «Для нас это возможность быстрого масштабирования бизнеса, так как вход для франчайзи будет максимально комфортный»,— продолжает господин Левитас.
Конкурсный отбор состоит в основном именно в предлагаемом потенциальным партнером размере паушального взноса либо требуемом плане развития и региональном охвате, объясняет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. «Существует много примеров, когда бесплатно розданные франшизы с целью быстрого охвата также быстро закрывались партнерами. Франчайзи, который получил франшизу бесплатно, очень сложно заставить соблюдать стандарты»,— предостерегает она. Помешать развитию проекта могут и сложности с позиционированием, добавляет Анна Рождественская.
Ниша недорогих франшиз сейчас самая востребованная: более 65% покупателей ищут проект до 1 млн руб., например концепции, предполагающие продажу шаурмы, кофе и бургеров, констатирует эксперт. Но, считает она, хот-доги в России востребованы меньше. Максим Попов также не наблюдает роста интереса российских потребителей к хот-догам. Гендиректор ООО «Маркон» (владеет брендом «Стардог!») Сергей Федотов говорит, что не видит изменений спроса и какого-либо роста популярности хот-догов. «У этого продукта есть свой покупатель, он не будет уменьшаться, но будет ли расти — это большой вопрос»,— резюмирует Андрей Петраков.