Государство ужесточает условия их возврата | Новости автомобильной индустрии

Государство ужесточает условия их возврата

Государство ужесточает условия их возврата

Билеты не отпускают на удаленку

Минкульт упорядочивает правила возврата билетов на мероприятия. Предполагается, что теперь покупатель должен будет подать заявление о возврате физически или заказным письмом не менее чем за три дня до мероприятия. С одной стороны, регламент упростит жизнь организаторам мероприятий, с другой — может отпугнуть покупателей, которые после карантина и так неохотно планируют посещение мероприятий, считают участники рынка.

Минкульт разработал проект постановления правительства «Об утверждении правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок», он был опубликован на прошлой неделе на regulation.gov.ru.

Из документа следует, что покупатель сможет подать заявление о возврате билета не менее чем за три дня до мероприятия, причем физически или заказным письмом, приложив копии паспорта, билета и чека. Продавец обязан рассмотреть заявление в течение десяти дней и может отказать в возврате, если покупатель пытается с помощью одного заявления вернуть больше двух билетов или билет куплен по акции, следует из документа. Речь идет о бумажных билетах, купленных в кассах. Особенности возврата электронных билетов определяют организаторы мероприятий.

По действующим правилам покупатель вправе вернуть всю стоимость билета не позднее чем за десять дней до мероприятия и не менее половины — за пять дней. Порядок регламентируется законом о культуре, но там описаны лишь общие положения, а новое постановление его уточняет по срокам, условиям и перечню документов для возврата, пояснили “Ъ” в пресс-службе Минкульта, тогда как раньше условия определялись организаторами мероприятий.

Новый порядок упростит работу, полагает владелец концертных площадок Arbat Hall и Arena Moscow Анатолий Сульянов. «Много проблем связано с тем, что покупатель пишет на почту «верните деньги за билет» без указания, за какой билет, чей билет, номера заказа, и формально суды считают это первым обращением за возвратом к продавцу»,— говорит он. «Постановление позволит зафиксировать взаимоотношения между организатором и покупателем, сделать их прозрачнее и понятнее потребителю»,— согласен управляющий директор «Рамблер.Кассы» Андрей Полончук.

Но ряд игроков видят риски в новой процедуре сдачи билетов. «Планы покупателя всегда могут поменяться. Если для гарантии возврата денег ему нужно подавать заявление не позже трех дней до мероприятия и в физической форме, это может отпугнуть от покупки и привести к отложенному спросу, что негативно повлияет на продажи,— опасается основатель Intickets Татьяна Кондратенко.— Не могу представить, как бы мы с учетом описанных правил возвращали билеты в период пандемии — сотни тысяч возвратов на мероприятия в разных городах нам пришлось оформлять в электронной форме».

Новые правила были бы логичны и добавили цивилизованности зрелищной отрасли, если бы не пандемия, соглашается гендиректор InterMedia Евгений Сафронов. «Никто не может сказать, когда и как будет восстанавливаться предпринимательство в отрасли, будет ли в нем вообще смысл. Минкульту стоило бы учесть экстраординарность ситуации в рассматриваемом проекте»,— говорит он. Появился «посткарантинный барьер» — зритель откладывает покупку, допуская, что мероприятие может отмениться и возврат средств произойдет не сразу, соглашается исполнительный директор билетного оператора Radario Елена Кипорук. «Постановление может укрепить страхи покупателей»,— говорит она.

В Минкульте на это заявили, что при желании организации смогут принимать заявление о возврате и онлайн и возвращать 100% стоимости билета даже в день мероприятия.

Партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов указывает на риски для перекупщиков: если несколько билетов перепродать не удалось, можно требовать возместить стоимость только двух, «это делает бизнес перекупщиков существенно сложнее». Но основатель биржи zriteli.ru Василий Подорольский рисков не видит: «Вторичный рынок никогда не ориентировался на возможность вернуть билеты, их и сейчас вернуть практически невозможно, не принимают».

Валерия Лебедева

Источник