Inventive Retail Group выкупает магазины Nike у конкурента
Кроссовки в одни руки
Управляющая сетями re:Store, Lego, Street Beat и др. Inventive Retail Group (IRG) консолидирует под своим управлением магазины Nike в России. В группу войдет несколько точек бренда, включая флагманский объект на Кузнецком Мосту в Москве, IRG получит почти 50% магазинов Nike в стране.
Сеть из семи магазинов американского бренда Nike в Москве, включая флагманский на Кузнецком Мосту, которым управляла A3 Retail Group, теперь входит в состав IRG, рассказали “Ъ” в группе. Сделка прошла как слияние дочерней структуры IRG ООО «Ап энд Ран» с управляющей A3 Retail Group ООО «АЗ Спорт». Основатель «АЗ Спорт» Арам Давтян получил миноритарную долю в «Ап энд Ран», ее размер и другие детали сделки не раскрываются. Господин Давтян информацию подтвердил.
IRG развивает магазины Nike, re:Store, Street Beat и Street Beat Kids и пр. Входит в ГК «Ланит», основным владельцем которой выступает президент Филипп Генс. На конец 2019 года IRG управляла 371 магазином, выручка по итогам прошлого года — 78 млрд руб. с учетом НДС. A3 Retail Group также развивает магазины под брендами Vans, Stride и др. Выручка «АЗ Спорт» в 2019 году — 1,91 млрд руб., чистая прибыль — 45,7 млн руб. год к году, следует из «СПАРК-Интерфакса».
Ранее IRG управляла в России 24 магазинами Nike, таким образом, сделка позволит увеличить число объектов сети в группе на 29%. Всего в РФ работает 65 магазинов Nike. Следовательно, под управление IRG теперь отойдет более 47% точек под этим брендом в стране. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость сделки минимум в 350 млн руб. Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев отмечает, что слияние могло быть и безденежной сделкой. Кроме того, по его словам, речь может идти и о постепенном расчете за переданные в IRG магазины.
Как отмечает господин Бурмистров, усиление портфеля дает IRG возможности для дальнейшего развития отношений с Nike и потенциального улучшения коммерческих условий. «Слияние обеспечивает и реализацию эффекта масштаба — присоединение быстрее, чем открытие новых точек»,— добавляет он. По словам Дмитрия Габышева, A3 Retail Group могла не получать ожидаемый доход от своих магазинов Nike из-за сравнительно небольшого количества точек, потому и пошла на сделку с IRG. Арам Давтян заявил, что планирует теперь сосредоточиться на развитии спортивных клубов The Corner Boxing Gym. Сейчас под этим брендом работает одна точка в Москве, планируется открытие новых залов в РФ и за рубежом, в том числе по франшизе. В IRG заявили, что сделка с A3 Retail Group должна повысить и операционную эффективность сети Nike под управлением группы.
Михаил Бурмистров считает, что Inventive может продолжить консолидацию магазинов Nike в России. «Спортивному бизнесу в период пандемии пришлось сложнее всего, однако я убежден, что это не меняет перспектив развития этого рынка в России»,— заявил президент IRG Тихон Смыков. Сама Nike в последнем квартале финансового года, который завершился 31 мая, впервые за несколько лет показала убыток в $790 млн. Из-за пандемии COVID-19 в течение двух месяцев 90% магазинов бренда в США и Европе были закрыты, а продажи упали на 38%, до $6,3 млрд. По словам господина Бурмистрова, несмотря на рост спроса на спортивные товары во время пандемии в России, оборот сегмента по итогам года сократится на 12%, до 270 млрд руб.