Контроллеры и командо-контроллеры | Новости автомобильной индустрии

Контроллеры и командо-контроллеры

Контроллеры и командо-контроллерыЯщики сопротивлений проводами соединяются с контроллером, который соединен с ротором электродвигателя. При различных положениях рукоятки контроллера происходит соответственное включение сопротивлений в цепь ротора. Контроллеры служат для пуска, реверсирования и регулирования числа оборотов электродвигателей; при помощи контроллеров весьма просто осуществляется любая сложная схема неавтоматического управления электродвигателями.

Контроллеры выполняются двух типов: барабанные, применяемые при числе включений в час не более 240, и кулачковые для числа включений в час до 600. Барабанный контроллер имеет покрытый изоляционным материалом вал, снабженный вверху маховичком. На валу насажены чугунные или стальные сегменты, к которым винтами прикреплены изогнутые по окружности медные полосы.

При повороте вала сегменты приходят в соприкосновение с пальцами контроллера. Палец состоит из пластины, к концу которой прикреплен сухарь, осуществляющий непосредственный контакт с сегментом.

Пластина с сухарем прижимается к сегменту пружиной. Другой конец пластины прикрепляется к стальной стойке, изолированной так же, как и вал. К пластинкам подводятся провода.

Сегменты имеют между собой электрическое соединение, поэтому при установке вала в определенном положении провода, прикрепленные к пластинам, получают между собой соответственные соединения. Для предотвращения перебрасывания электрической дуги, возникающей при соприкосновении пальцев а сегментами на соседние контакты, на передней стенке контроллера устраиваются изолировочные перегородки в виде гребенки.

Эти перегородки входят в промежутки между отдельными пальцами и сегментами. Контроллеры постоянного тока для гашения электрической дуги снабжаются искрогасительной катушкой, включаемой в цепь главного тока.