Непроданные остатки заняли 30% ассортимента fashion-сетей | Новости автомобильной индустрии

Непроданные остатки заняли 30% ассортимента fashion-сетей

Непроданные остатки заняли 30% ассортимента fashion-сетей

Магазины отстали от моды

Вынужденный простой из-за ограничений в связи с пандемией COVID-19 привел к накоплению товарных остатков у российских fashion-сетей. Из весенне-летнего ассортимента непроданными остается до 50% вещей, а с учетом прошлой теплой зимы остатки в магазинах достигают 30% против обычного уровня менее 10%. В ближайшее время поступление новых вещей останется замедленным, а доля скидок будет меньше обычной, предупреждают участники рынка.

Закрытие магазинов из-за ограничений в связи с пандемией COVID-19 привело к накоплению у российских fashion-сетей около 50% нераспроданных весенне-летних товаров. Об этом “Ъ” сообщили в Fashion Consulting Group (FCG). С учетом вещей из осенне-зимних коллекций, оставшихся после прошлой теплой зимы, остатки в структуре ассортимента заняли до 30%, указывают аналитики. Похожую оценку дает и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По словам собеседника “Ъ” на рынке, обычно fashion-ритейлеры стараются начинать сезон с полностью обновленным ассортиментом, а нераспроданным остается менее 10% товара.

Как объясняет источник “Ъ”, у некоторых продавцов не осталось свободных средств на новые коллекции, другие — отказались от части поставок, чтобы сначала распродать излишки. «На рост спроса никто не рассчитывает»,— отмечает он. По прогнозам Infoline, в этом году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России могут сократиться на 30%, до 1,75 трлн руб. год к году.

Президент одежной сети Baon Илья Ярошенко подтверждает, что пандемия нарушила цепочки поставок.

«Задержки поступлений новых осенне-зимних коллекций имеют место во многих сетях. Кроме этого, сами объемы заказов были срезаны на 20–50%»,— указывает он. В результате, по словам топ-менеджера, доля продаж новой коллекции у Baon находится на уровне 40–50%, тогда как в обычное время должна быть ближе к 70%. Остатки весенне-летней коллекции занимают 30% ассортимента вместо привычных 5–10%, соглашается владелица бренда Oganesyan Ксения Оганесян.

В Boardriders Russia (управляет магазинами Boardriders, Quiksilver, DC Shoes, Billabong) также говорят о сохраняющейся нехватке нового товара из-за нарушенных логистических цепочек. По словам гендиректора Boardriders Russia Кирилла Ясько, осенние и зимние коллекции всех брендов существенно задерживаются — от четырех до восьми недель. В ГК «Спортмастер» (включает одноименные магазины и сеть O’stin) также признают, что товарные остатки в этом году оказались «чуть больше, чем обычно».

По словам директора департамента ассортимента FCG Галины Кравченко, ритейлеры будут стараться распродать те модели, которые согласно климатическим особенностям обычно продаются в апреле и мае, как минимум до конца сентября. Михаил Бурмистров добавляет, что неуправляемый рост товарных остатков подтолкнет ритейлеров к более активному выходу на маркетплейсы.

В текущих условиях онлайн с низким порогом входа и меньшим количеством ограничений становится более привлекательным каналом, указывает он.

Как отмечает господин Бурмистров, некоторые небольшие ритейлеры уже переходят на работу только с маркетплейсами, отказываясь от магазинов, издержки на содержание которых продолжают расти. В Ozon говорят, что к концу июня на площадке работало около 3,5 тыс. продавцов одежды, что в четыре раза больше, чем годом ранее. На середину сентября количество компаний превысило 5 тыс. Среди крупных игроков директор по развитию бизнеса Ozon Илоанга Ершова называет «Спортмастер», Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela), «Твое».

По словам господина Ярошенко, дальнейшая работа с ассортиментом будет зависеть от текущего зимнего сезона. «Если спрос будет на уровне прошлого года, ситуация с пандемией стабилизируется, то заказы на весну-лето 2021 года, которые многие сделали достаточно скромно, будут увеличиваться. Если же этой осенью-зимой продажи просядут, то заказы на будущий весенне-летний период останутся в сокращенном виде»,— рассуждает топ-менеджер. Кирилл Ясько предупреждает, в ближайшее время новый товар в магазины будет приходить позже, а дисконт на вещи будет меньше.

Никита Щуренков

Источник